За поведением водителей, пересекающих на своем пути железнодорожные пути, теперь будут следить видеокамеры. До конца этого года их появится три – на станциях Храмцовская, Анатольская и 77 километре перегона Перебор-Кунавино. Как пояснили порталу Е1.RU в СвЖД, эти станции выбраны не случайно – здесь активное движение, много нарушений. А последний из трех объектов – дорога Перебор-Кунавино – стал печально известен в декабре прошлого года: водитель большегруза, как выяснили следователи, выехал на запрещающих сигнал светофора. Экстренное торможение поезда не смогло предотвратить столкновения: машинист грузового поезда и его помощник погибли на месте.
Попытки проскочить переезд до шлагбаума (в тех местах, где они установлены) или игнорирование запрещающих сигналов и знаков – самые частые нарушения, которые допускают водителей. Всего за 9 месяцев 2013 года на Свердловской железной дороге их было более 900, однако без приборов фиксации доказать факты нарушений и призвать водителей к порядку было невозможно.
После того, как все три камеры подключат (две из них уже функционируют, третью в настоящий момент монтируют), железнодорожники наладят передачу записи в ГИБДД, а автоинспекторы, в свою очередь, начнут рассылать "письма счастья" нарушителям.
- Железнодорожные переезды – объекты повышенной опасности. Если установка видеопостов на железнодорожных переездах в Свердловской области положительно повлияет на дисциплину автовладельцев, количество таких рубежей будет увеличено, - сказал министр транспорта и связи Свердловской области Александр Сидоренко.
Напомним, что с 1 сентября 2013 года выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде грозит нарушителю штрафом в размере 1000 рублей либо лишением прав на 3-6 месяцев.
Фото: Артем Устюжанин, E1.RU