E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Авто Сколько стоит час ремонта в Москве и уральском селе? Свердловские автолюбители раскритиковали единый метод расчёта ущерба, разработанный страховщиками

Сколько стоит час ремонта в Москве и уральском селе? Свердловские автолюбители раскритиковали единый метод расчёта ущерба, разработанный страховщиками

Документ, который станет определяющим для возмещения по ОСАГО, не отражает региональную специфику и не содержит мер против недоплат.

В новой методике пока никак не отражены региональные аспекты: разные авто и детали в разных регионах могут стоить по-разному.

Российский союз автостраховщиков разработал единую методику определения ущерба после аварии. Подобного документа ждали много лет – после того, как ввели закон об ОСАГО. Его поручили разработать Минтрансу, и если проект автостраховщиков подойдёт ведомству и будет утверждён, конфликты по оценке ущерба должны исчезнуть. Сейчас в стране существуют пять допустимых методик. Когда останется одна, разногласия должны исчезнуть и у страховых компаний, и у экспертов-техников, и у пострадавших.

Как сообщил журналистам глава комитета РСА Сергей Дорофеев, все формулы расчёта восстановительных расходов были взяты из постановления правительства N361. Их только подкорректировали, исходя из опыта применения. Например, формула могла содержать коэффициенты, определяемые страной происхождения авто, но на практике страну установить крайне трудно. От этого коэффициента отказались.

В новой формуле сохранен учёт износа запчастей, который зависит от возраста и пробега автомобиля. Возраст будут считать не от момента изготовления, а с начала эксплуатации. Индивидуальный коэффициент износа тоже будет – его будут применять, например, к деталям более изношенным, чем само авто: скажем, к детали со сквозной коррозией. Без износа считаются элементы тормозной системы, рулевого управления, подушки и ремни безопасности.

Стоимость запчастей и нормо-часа будут установлены в специальных ценовых справочниках – примерно на восемьдесят миллионов записей, которые покроют 80% всех моделей машин. Обновлять данные будут раз в полгода. А эксклюзивные детали будут оцениваться по средней их стоимости на рынке.

Автостраховщики должны утвердить документ в феврале, потом его направят к мегарегулятору страхового рынка, в Центробанк. ЦБ, в соответствии с рассматриваемыми поправками в закон об ОСАГО, собираются сделать тем ведомством, которое сможет утвердить методику расчёта от РСА.

Уральские автолюбители, между тем, не в восторге от предполагаемых перемен. Как отмечает Дмитрий Ларионов, председатель Свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов, в новой методике пока никак не отражены региональные аспекты: разные авто и детали в разных регионах могут стоить по-разному, например, во Владивостоке "японки" и их детали будут дёшевы, а в Ханты-Мансийском автономном округе – гораздо дороже. Ещё хуже обстоят дела с нормо-часами – то есть стоимостью затраченного времени ремонтника, занимающегося устранением повреждений. Она может серьёзно отличаться даже в пределах одного субъекта Федерации, если сравнивать, например, столицу региона и отдалённый посёлок. И это не говоря о том, сколько работа техников стоит, например, в Москве и Курганской области.

– Но главный недостаток предлагаемых изменений состоит в том, что они не помогут решить основную задачу – способствовать полноте выплат пострадавшим в ДТП. И даже с новой методикой расчёта ущерба страховщикам по-прежнему будет выгодно недоплачивать. В суды идут единицы, а наказание за недоплату – это половина недостающей суммы (по закону о защите прав потребителей) плюс проценты за пользование чужими денежными средствами – а это вообще несколько сотен рублей за несколько месяцев, – отмечает Ларионов. – До чего это доходит: известен случай, когда страховая компания выплатила потерпевшему около девяти тысяч рублей, а в суде он доказал, что понесённый ущерб, на самом деле, в десять раз больше. Надо уделять большее внимание ответственности страховщиков за серьёзные недоплаты, чтобы отбить у них такое желание, сделать практику недоплат невыгодной. Тогда и с нынешними методиками можно будет добиться неплохих результатов.

Фото: ГИБДД по Свердловской области

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления