По инициативе московских властей, обеспокоенных проблемой резко увеличивающегося количества припаркованных автомобилей в жилых дворах столицы, ГИБДД может ввести в обращение новый дорожный знак "Парковка только для резидентов". С предложением ввести такой знак Центр организации дорожного движения Москвы обратился в ГИБДД РФ, сообщили в столичном департаменте транспорта.
Знак хотят ввести для комфорта резидентов, то есть жителей зоны платной парковки, которая в столице пока распространяется на улицы, находящиеся внутри Садового кольца. Известно, что парковочные места в столице - дефицит, особенно это актуально для жителей центра, которым приходится платить за парковку на улице возле собственного дома 3 000 рублей в месяц.
При наличии этого знака во дворе смогут парковаться исключительно жители дома или домов, относящихся к этой территории. Предварительно, новый знак будет выглядеть в виде информационной таблички. Надпись на ней, скорее всего, будет регулироваться местными властями. Она, вероятнее всего, будет действовать в вечернее и ночное время.
Председатель Свердловского отделения Комитета по защите прав автомобилистов Дмитрий Ларионов к инициативе московских чиновников относится скептически.
- В действующих правилах дорожного движения уже есть знак 3.2, который запрещает движение всех транспортных средств, но не распространяет действие на те из них, что обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне, - говорит Дмитрий.
По мнению правозащитника, предлагаемый знак, по сути, не позволит оперативно выявлять, кто из припарковавших свой автомобиль нарушил ПДД, без участия водителя, а потому ни о какой гарантии наличия свободных мест для жителей говорить не приходится.
- Наиболее рациональное и универсальное решение проблемы нехватки парковочных мест для жителей - это физическое ограничение въезда путём установки шлагбаума за счёт средств жильцов, – объясняет Дмитрий Ларионов. - Для этого достаточно созвать общее собрание собственников, на котором определить правила пользования парковкой, принять решение об установке шлагбаума и определить, кто, как и за какие деньги будет им управлять и обслуживать.
Основной проблемой этого способа Дмитрий Ларионов называет банальную дезорганизацию: все хотят решения, но мало кто хочет действовать и, тем более, вкладывать свои деньги.
Редакция E1.RU предлагает варианты будущего знака: