E1
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+3°

пасмурно, без осадков

ощущается как +1

1 м/c,

с-в.

747мм 90%
Подробнее
3 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Реклама
Авто "Мотобрат не виноват". Разговор о взаимных претензиях и оправданиях мотоциклистов и автомобилистов на E1.RU

"Мотобрат не виноват". Разговор о взаимных претензиях и оправданиях мотоциклистов и автомобилистов на E1.RU

Представители двух- и четырёхколёсного транспорта высказали друг другу всё, что наболело.

Автомобилисты и мотоциклисты встретились, чтобы обсудить проблемы и претензии друг к другу.

По состоянию на первую половину июня с начала мотоциклетного сезона на территории Свердловской области ожидаемо резко возросло количество ДТП с участием мототранспорта.

- В регионе случилось свыше 40 ДТП с участием мотоциклов, в которых погибли четыре и пострадали почти 50 человек, - сообщают в отделе пропаганды Свердловской ГИБДД.

Ситуации, когда мотоциклы и автомобили "бьются насмерть" друг из-за друга, случаются чуть ли не каждый день, при этом ненависть автолюбителей к мотобратьям растёт в геометрической прогрессии. Вот, что пишут сейчас пользователи на автофоруме E1.RU:

"А кто мотоциклиста убил? Он сам погнал от полиции, его попросили вежливо остановиться, он погнал. Сам виноват. Надо было ещё по голове пнуть, пока он на дороге лежал, чтоб мозги на место встали".

"Им что в лоб, что по лбу - это жизненная позиция - "мотобрат не виноват", "все едут как козлы, кроме меня". Только столб или встречный грузовик здесь помогут".

"Главное, чтобы никого из "коробочников" крайним не сделали. Типа ехал мотобрат себе спокойно под 170 между рядов, никого не трогал, а тут подонок на коробке решил перестроиться".

"Отбор и так идёт, но очевидно: дебилов слишком много, и прибывают они всё быстрее. Всё что нужно - это убрать безответственное быдло с дорог".

"Я всё равно против мотоциклистов на дорогах, - гоняют в междурядьях, не видно их нифига, собьёшь вот такого и проблем потом..."

На новостной ленте E1.RU в рубрике "Дороги" практически ежедневно появляются видео ДТП с участием мотоциклов и автомобилей. Так, недавно в Нижнем Тагиле, уходя от погони ГИБДД, молодой мотоциклист с пассажиром на полной скорости влетели в машину на одном из городских перекрёстков. В результате мотоциклист с переломами оказался в больнице.

Всё чаще в последнее время мотоциклисты попадают в аварии из-за автомобилистов. И наоборот.

Мотоциклисты на встрече с главой областной ГИБДД Юрием Дёминым тему погонь и остановок обсуждали эмоционально. Мотобратья считают, что их не любят не только обычные автолюбители, но и гаишники.

Вот фрагмент той встречи в ГИБДД:

- Недавно видел такую картину: едет мопед с номерами в среднем ряду, загорается красный свет, он останавливается, - рассказывал Дёмину один из мотоциклистов. - К нему неожиданно сзади подбегает полицейский, садится, простите, гениталиями на колесо и начинает судорожно выдергивать ключ зажигания! Мотоциклист ему показывает: не надо, я сейчас остановлюсь, но тот не останавливается, как будто это его последний шанс в жизни остановить мотоцикл и получить звание полковника. Насколько это правомерно?!

- Такие прецеденты были? — уточнял главный гаишник области.

- Своими глазами видел! — отвечал мотоциклист.

- Чтобы за такой "подвиг" давали полковника?

- С юмором у вас всё в порядке, но хотелось бы получить комментарии.

- В том году пытались останавливать мотоциклистов. Это возможно сделать, когда мотоциклист заехал в поток и стоит на красный свет. Он говорит полицейскому: "Давайте я проеду перекрёсток и остановлюсь". Поток уходит — и он уехал. Слушайте, когда десять раз пообещают остановиться после перекрёстка, а потом уезжают, тут любой будет так делать.

- Вы просто попытайтесь нас понять! — упрашивали мотоциклисты. - Мы не знаем, как такое поведение сотрудников ГИБДД воспринимать. Давайте сделаем так, чтобы наши нарушения не служили поводом для нарушений полиции, а?

Но почему автомобилисты в этой ситуации, скорее, на стороне полиции? Они тоже ненавидят байкеров? Редакция E1.RU решила столкнуть их лбами (к счастью, не на дороге — а за круглым столом). На разговор мы пригласили автоправозащитника Кирилла Форманчука, а интересы мотоциклистов лоббировали бизнесмен Павел Выгодский и IT-специалист Дмитрий Простов.

Вот их главные претензии друг к другу:

Претензия 1. Байкеры не включают поворотники.

Кирилл Форманчук: почему байкеры не показывают поворотники при перестроении?

Ф: - Первая, самая большая претензия — это полное игнорирование правил ПДД со стороны мотоциклистов. Огромное количество народу ездит без страховок, без номеров и без водительских документов.

П: - Да, согласен, тут защищать никого не собираюсь. Отсутствие документов провоцирует мотоциклиста на нарушение. Но документы сейчас получить крайне сложно. Например, почти нигде не страхуют мотоциклы.

В: - Вообще невозможно оформить страховку! Почти везде говорят: "У нас нет полисов". Наверное, просто не хотят с нами связываться. Это проблема должна решаться на уровне Федерации автостраховщиков.

Претензия 2. Нарушение байкерами движения по полосам.

Ф: Мотоциклисты постоянно нарушают рядность, рвут с перекрёстков. Зачем они это делают, скажите? Можно же спокойно проехать безо всего этого пижонства.

П: - Объясню. Лично для меня важна безопасность. Я знаю, что если опережу пару автомобилей между рядами, они меня не догонят. Да, это идёт вразрез с ПДД, однако, если я буду ехать за машиной, я также могу не увидеть яму и поймать её колесом. А в "междурядье" я ее не поймаю.

В: - Мы газуем с перекрёстка просто, чтобы остаться живыми.

- Движение мотоцикла между рядами в пробке или на светофоре является серьёзным нарушением ПДД — напоминают в ГИБДД. - Здесь водителям, опасающимся за повреждения, можно сказать: мотоциклист хорошо видит расстояние до боковины авто и постарается не допустить удара, в противном случае, остановится и подождёт, пока поток не тронется.

Претензия 3. Перестроение автомобилей без поворотников и ломание зеркал мотоциклистами.

Павел Выгодский: Вы тоже поворотники не показываете. А ещё хамите нам.

В: - Главная проблема - это автомобили, не показывающие поворотники. А что касается междурядья, то мотоциклы, которые движутся там, уменьшают пробку.

Ф: - У нас не так много мотоциклов, чтобы пробка сильно от этого уменьшилась.

П: - И то, что мы, якобы ломаем боковые зеркала при движении между машинами — так это не из-за того, что плохо ездим. Это, скорее, уже причина конфликта, месть мотоциклистов.

Ф: - Мне это знакомо. У меня недавно был судебный процесс, где истцом был мотоциклист. Он специально в перчатки вставил железные пластины, чтобы зеркала лучше отбивать. Он жаловался, что без вставок очень болит рука.

В: - Честно скажу: одно время я покупал на свои деньги и дарил автомобилистам ПДД, а потом вручал им в пробке, чтобы они почитали.

Ф: - Обоснованная нормальная претензия насчёт поворотников, согласен. Только мотоциклисты вообще их не включают. При перестроениях за рулём авто важно учитывать, что участок, который автомобиль пройдёт за 10 секунд, мотоцикл пройдёт за две-три. Это касается и пешеходов, байк, едущий со значительным превышением скорости, можно даже не увидеть, - отмечают в ГИБДД.

Претензия 4. Зависть автомобилистов к юрким мотоциклам.

Дмитрий Простов: мы ездим без страховки, потому что мотоциклистам сейчас её невозможно получить, бланков нет в страховых.

В: - Другая проблема — намеренное блокирование движения мотоциклистов. И причины вы, автомобилисты, называете разные. Меня одна больше всего удивляет: "Почему я должен стоять, а ты будешь ехать?". Автолюбители вообще слишком агрессивны к нам.

Ф: - Слушайте, в Интернете куча видео по поводу агрессии. И я бы не сказал, что она со стороны автомобилистов. Неоднократно я видел, как мотоциклисты толпой избивают автолюбителя. А обратного видео я не видел

В: - К сожалению, ты ошибаешься. И такое тоже бывает.

Претензия 5. Использование прямой выхлопной трубы вместо глушителя.

Ф: - Меня сильно расстраивает прямоток (прямая выхлопная труба вместо стандартного глушителя. - прим. E1.RU). Невозможно абсолютно спать по ночам из-за шума.

П: - Я согласен. В этом случае есть такая риторика: меня слышно, меня не собьют. Нормально настроенный прямоток проблем не создаёт. Вообще, наличие прямотока или его отсутствие - это вопрос техосмотра, и мне кажется, оно отчасти связано с отсутствием контроля ГИБДД. И автомобили тоже иногда гоняют. По ночам в основном.

Общее мнение сторон: правильное отношение друг к другу у мотоциклистов и автомобилистов должно воспитываться с детства.

В: - Если я еду по жилому району, я не буду газовать и откручивать ручку, потому что всех разбужу. Это общечеловеческая проблема. Да, мы громкие, но и на машинах разъезжают куча, простите, "пердорэйсеров", которые мешают спать. И многие недоразумения во взаимодействии между мотоциклистами и автомобилистами — это, по сути, проблемы детства - воспитания и правильного восприятия друг друга.

Для тех участников дорожного движения, кто не знает или не уверен в том, как себя вести в спорной ситуации авто-мото, ГИБДД разработала специальную памятку.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы