Тестирование обновлённой Mazda 6 2.5 AT проходило в рамках всероссийской акции популяризации автомобилей этого концерна.
Тест-команда E1.RU решила составить своё мнение о довольно популярной раньше, но чуть-чуть потерявшей позиции машине бизнес-класса (хотя в автосалоне с "бизнес-классом" не согласны) – Mazda 6. В рамках "весёлых стартов" от самой компании, которые проходили в Екатеринбурге, мы как участники проверили ходовые качества седана на разных типах дорожного покрытия. А заодно повеселились немного.
Тестируемый автомобиль: Mazda 6 2,5 л AT, 194 л.с, цена – 1,2 миллиона рублей (комплектация Supreme).
Больше агрессии
Mazda всегда славилась внешностью. Какая бы она ни была, она всегда привлекает внимание. Обсуждается, покупается, используется для сравнения. Недавно мы были в немецкой части Европы. Ожидали увидеть сплошь немецкие бренды, однако, как оказалось, немцы любят Mazda.
Автомобиль нам сразу показался в хорошем смысле "унисексовым". Это редкое качество нынче. "Шестёрка" может понравиться в одинаковой степени как мужчинам, так и женщинам.
Внешне, как нам показалось, Mazda по всей линейке стала более агрессивной и спортивной, чем раньше. И индивидуальной. Мазда 3 и 6 пользовались невероятным успехом, и многие компании, особенно китайские автоконцерны, копировали дизайн этих моделей. Будет ли так в этот раз и останется ли концерн Mazda одним из законодателей мод?
Ну что, садимся и поехали.
О салоне: вкусно, но не очень практично
Салон аскетичный, практичный. Игривая спортивная внешность машины снаружи с ним не очень сочетается, хотя в принципе отторжения не вызывает. Пластик почти везде приятный, однако почему-то вокруг экрана он более твёрдый и на нём видны следы от пальцев.
У сидений впереди есть боковая поддержка, и вообще в любых поворотах тебе комфортно, не вываливаешься. Сзади полно места, но только на двоих – необходимый атрибут бизнес-класса.
Всё сделано спокойно, не сильно вызывающе (без яркой красной подсветки одной из предыдущих версий Mazda). Трудно представить, что на этой машине может поехать какой-нибудь "мажор" или "чёткий пацанчик", целевая аудитория Mazda и 6-й модели в частности явно изменилась. Только не совсем понятно, в какую сторону. Спортивный дизайн снаружи, сдержанный внутри, высоко приподнятая задняя часть (на этой модели она как-то не очень смотрится), чёрный салон – это не для всех. Опять же, о вкусах не спорят.
Сразу же немного удивились, открыв багажник. Места там, честно говоря, мало. Запасное колесо забирает существенную часть и без того невысокого багажника. Большие и широкие чемоданы туда вряд ли войдут. Если вы семейный человек с детьми, то места в багажнике вам будет маловато.
– Мы не считаем Mazda 6 машиной бизнес-класса, – считает представитель автосалона. – Её одинаково покупают что мужчины, что женщины.
Технология iStop: экономим бензин
Когда машина глушится, поршни становятся в верхнюю точку. И стартеру практически не нужно усилий, чтобы завести двигатель. Это практически как с наката завести, что приводит к экономии бензина на остановках и светофорах. При этом, по словам представителей Mazda, стартер не изнашивается. Эта технология живёт уже 3 года.
Mazda системой отключения двигателя на остановках гордится. Говорят, что iStop позволяет экономить бензин, а постоянное включение-выключение мотора на зажигание в плане износа никак не влияет (верится, конечно, с трудом). Работает эта система чётко и абсолютно не заметно. Другой вопрос, если бы я ехал на ней в -20С. Эта погода Екатеринбургу более привычна, чем летняя жара. Почему-то есть подозрения, что дёргание двигателя на морозе может быть небезопасным. На морозе вообще всё может быть небезопасным.
Технология SkyActiv: и снова экономим
В Mazda уже несколько лет используется технология увеличения степени сжатия в двигателе. Специальный коллектор лучше охлаждает выхлопные газы, а это приводит к снижению давления и устранению детонации. Новые специальные суперфорсунки (ноу-хау Mazda) с многочисленными распылителями эффективно распределяет топливную смесь и т.д. Если простым языком, крутящий момент двигателя SkyAktiv по сравнению с обычным инжектором выше на 15%, и на столько же экономичнее. И выбросы СО2 уменьшились, при этом спокойно усваивается 95-й бензин. Вот только пишут, что эти технологии на тех же морозах могут иногда вести себя неадекватно, и двигатели просто глохнут.
О динамике: главное – разогнать
Честно говоря, 192 лошадиных силы чувствуются только на трассе, на ровной дороге. Разгоняется Mazda, несмотря на заявленную мощность, медленно, однако после 3 000 оборотов подхватывает уже хорошо. Расход бензина – 10 литров на 100 км. Для супердрайвовых ощущений эта машина не подходит. И спортивного режима на коробке передач нет. И в заявленный разгон 7,8 секунды до сотни верится с трудом. Хотя, возможно, в идеальных условиях её разогнать можно. В любом случае, обгоны на 2,5 литрах даются легко. Легче, чем на двухлитровых двигателях. Но если уж разогнать, то после 140 км/ч идёт прекрасно!
И снова: несмотря на спортивную "внешность", которая в чём-то даже напоминает Chevrolet Camaro, такую динамику Mazda не даёт. Для бизнесменов эта машина может показаться слишком молодёжной и немного вычурной даже. А для молодёжи – слишком большой и немного аскетичной внутри. Хотя это всё мелочи: вождение оставляет исключительно приятные ощущения.
Руль невероятно информативен – один из лучших, на наш взгляд, показателей в классе. Педаль тоже информативна – жмёшь её, и она едет без провалов. По трассе машина идёт идеально плавно. Режим "на трассе" вообще на этой машине очень комфортен. Шумоизоляция хорошая, шины вообще не слышно. А двигатель между 2 000 и 3 000 оборотов совсем бесшумный.
Что касается тормозов, то они срабатывают чётко только тогда, когда нога почти полностью утапливает педаль. Но к этому привыкаешь довольно быстро, и через 15-20 минут это перестаёт доставлять дискомфорт.
Болезни Mazda
По словам сервисменов, самая популярная причина обращений по обновлённой Mazda – это проблемы с пыльниками передних амортизаторов. Специалисты говорят, что в них слишком много пластика и маловато резины. Они задираются, и штоки амортизаторов засоряются, поэтому сами амортизаторы текут.
Вторая проблема – стук в рулевой рейке. Но в Mazda утверждают, что этот стук – просто особенность конструкции руля, а это поколение Mazda надёжнее, чем было раньше. Посмотрим.
Сделано в России и супергарантия
Mazda 6 – очередной иностранный продукт российской сборки, хотя довольно относительный. Во Владивосток приходят собранный кузов, подрамники, двигатель и коробка передач. Там это прикручивается и отправляется дальше.
Mazda собирается в Японии (Хиросима), Мексике и России, на только что построенном заводе во Владивостоке. Ожидается, что через 5 лет он полностью перейдёт на полный цикл и "шестёрки" (если такая модель останется) будут собирать полностью здесь. Хорошая новость? Посмотрим.
При этом важно отметить, что Mazda даёт гарантию на любую(!) запчасть автомобиля на 3 года или на 100 тысяч километров, кроме расходников (колодки, диски). Эта гарантия касается и деталей подвески.
Музыка
Стоит аудиосистема Bose с 11 динамиками, мягкое и чёткое звучание, удобная в управлении. Абсолютно соответствует классу. В принципе, добавить нечего, разве что басов, хорошей музыки и какой-нибудь бесконечной американской трассы. Мечты, мечты…
Цена
Бессмысленно сравнивать автомобиль бизнес-класса немного дороже миллиона с аналогами, которые стоят примерно столько же. Если человек может позволить себе взять этот автомобиль без кредита, то и разница в 50-100 тысяч ему, скорее всего, покажется несущественной. Стоит отметить, что Mazda при более мощном, чем многие, двигателе стоит чуть-чуть дешевле своих основных конкурентов. Приведём аналоги в максимальной комплектации:
Toyota Camry (2,4 литра, 181 л.с., цена: 1,3 миллиона рублей)
Honda Accord (2,4 литра, 179 л.с., цена: 1,4 миллиона рублей)
Ford Mondeo (2,3 литра, 161 л.с., цена: 1,19 миллиона рублей)
Opel Insignia (2,0 литра, 160 л.с., цена: 1,35 миллиона рублей)
Volkswagen Passat (2,0 литра, 210 л.с., цена: от 1,28 миллиона рублей)
Kia Optima (2,4 литра, 180 л.с., цена: от 1,37 миллиона рублей)
Skoda Superb (2,0 литра, 200 л.с., цена: от 1,36 миллиона рублей)
Вот и сравните.
Общий итог
Машина, безусловно, хорошая, интересная и ничем не уступающая своим конкурентам в классе, а в чём-то даже выигрывающая. Однако вызывает сомнение чёткость работы ноу-хау систем на морозах. Особенно после года-двух эксплуатации.
Общая оценка: хороший, не сильно резвый, комфортный, молодёжный автомобиль почти бизнес-класса с прекрасной управляемостью.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Тест-драйв Mazda 6 2.5AT