Сегодня в Екатеринбург прилетел участник "Дакар – 2015" Сергей Фомин. Он со своей командой G-Force Motorsport из 16 человек и напарником Даном Щемелем участвовал в легендарной гонке и занял итоговое 66-е место в классе внедорожников из 143 участников. Руководителем команды G-Force Motorsport является Борис Гадасин, команда существует с 2009 года и базируется в Санкт-Петербурге. Сергей Фомин является членом команды с 2013 года.
Сергей Фомин и его команда преодолели за 13 дней (этапов) более 9 тысяч километров по трём странам: Чили, Аргентина и Боливия и зачастую передвигались на высоте 4,2 километра над уровнем моря. Свой автомобиль с гонки Сергей пока не привёз: они фактически ещё плывут где-то в Атлантическом океане и прибудут только в феврале в Санкт-Петербург.
Граждане России были в составе 6 экипажей внедорожников. Автомобиль российской подготовки был единственный. Сергей Фомин не занимал призовых мест ни на одном из этапов Дакара. Подиумы, на которые заезжал автомобиль Сергея, были торжественными (стартовый и финишный в Аргентине, а также подиумы в Чили и в Боливии), через них проезжали все участники.
Сергей Фомин – многократный призёр и победитель этапов различных соревнований по ралли-рейдам. Но даже он был поражён сложностью условий, в которых находились участники "Дакар".
– Условия были очень жёсткие: +55C днём, +2С ночью в пустыне. Один раз там пришлось ночевать. Ни воды, ни еды, только тёплое отношение людей, кто остался на Урале (смеется). Бывало даже, что три дня подряд спали по 15 минут. В процессе гонки мы ехали по самой сухой пустыне мира – Атакаме, поднимались в горы и дважды переваливали Анды на высоте почти 5 тысяч метров над уровнем моря, испытывали недостаток кислорода, горную болезнь... Пришлось преодолевать самые разные виды бездорожья. Здесь были и пески с ямами-ловушками и высокими дюнами, и феш-феш – песчаная пыль, которая образует глубокий вязкий слой на дороге, взлетает в воздух и долго не оседает после проезда автомобиля, и камни, и горные серпантины, и солончаки, и даже речные броды, – рассказал уральский участник марафонского ралли-рейда.
Сергей подтвердил, что "Дакар" – невероятно опасная гонка для всех участников. Основная опасность, по его словам – это обезвоживание организма.
– У нас в машинах есть две кнопки, зелёная и красная. Если нажимаешь зелёную, это значит, что сломалась машина. Если красную, то что-то случилось с экипажем. Нажимаешь на кнопку, и на место на помощь вылетает вертолёт. Польский мотоциклист погиб от перегрева организма и обезвоживания. Экипажи перевернувшихся автомобилей живы и почти не пострадали, в частности, их аварии не привели к обезвоживанию организма. Каждый раз кто-нибудь гибнет. На последнем участке, например, 5 машин перевернулось, так как в дорожной книге не были прописаны ямы, – рассказывают участники.
Сергей рассказал, что в самом начале гонки участники подписывают соглашение о том, что берут на себя всю ответственность за свою жизнь.
Что касается самого автомобиля, то он был исключительно российской сборки. Подготовка машины включала в себя не только установку двигателя и каркаса. Спортивный автомобиль G-Force Proto New Line относится к категории Т1 (прототипы) и не является заводским серийным автомобилем. Это автомобиль авторской конструкции, разработанной Борисом Гадасиным. Он построен в соответствии с техническими требованиями FIA для автомобилей данной категории.
Напомним, что второй екатеринбуржец Сергей Карякин на квадроцикле не доехал до конца из-за схода на одном из этапов гонки.
ФОТОГАЛЕРЕЯ: В Екатеринбург вернулся уральский участник ралли "ДАКАР-2015" Сергей Фомин