E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

облачно, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

ю-в.

733мм 80%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Авто Великий воспитатель: тест-драйв нового Volvo XC90

Великий воспитатель: тест-драйв нового Volvo XC90

Принцип "держаться корней" в Volvo на этот раз отринули полностью.

Текст: Дмитрий Елизаров

Чтобы построить новый Volvo XC90, шведским ребятам пришлось основательно себя перевоспитать: научиться делать то, чего не делали никогда раньше. В итоге их создание обрело способность делать ровно то же самое. Новый Volvo XC90 в одиночку способен был бы навести порядок на дорогах и обучить своего водителя вежливости. Жаль, что эта способность у него – отключаемая.

Говорить о "девяностом" именно как о новом поколении уважаемого внедорожника – крайне сложно, настолько сильно он отличается от своего ветерана-предка. Принцип "держаться корней" в Volvo на этот раз отринули полностью. Volvo XC90, отправившийся на завоевание России, настолько новый, что воспринимается совершенно самостоятельной моделью, не имеющей никакой связи с прочими представителями шведского племени. И это, пожалуй, самая смелая модель Volvo за всю современную историю бренда.

Да что там… Даже слово "автомобиль" применимо к Volvo XC90 лишь постольку, поскольку у него есть руль, двигатель и колёса. И все эти привычные устройства, узлы и агрегаты призваны перевозить такую массу бортовой электроники, что у непривычного к современным гаджетам человека вполне может ум зайти за разум. Вы знаете, как пользоваться планшетом? Вам повезло, вы пройдёте этот отбор. Не знаете?

К традиционной инструкции по эксплуатации автомобиля вам приложат ещё пару томов руководства по фирменной мультимедийной системе. Точнее, по её интерфейсу.

Те же, кто слова slide to unlock воспринимают не как заклинание, а как один из самых привычных атрибутов повседневной жизни, будут восхищены простым и логичным решением эргономистов Volvo – сосредоточить управление практически всеми функциями автомобиля (за исключением ускорения, торможения и руления) на сенсорном мониторе. Традиционных кнопок на центральной консоли "девяностого" – раз-два и обчёлся, причём главенствующую позицию занимает "крутилка" аудиосистемы с кнопкой Play. Даже климатом в салоне можно полностью управлять с этого встроенного планшета. И знаете что? Шведы – и я этим искренне восхитился – сохранили своего знаменитого климатического "человечка", просто сделали его цифровым.

Отдельный экран бортовой мультимедиа-системы занимает простой список доступных водителю электронных ассистентов. И напротив каждого пункта стоит галочка: включить или выключить. Я, считая себя пунктуальным и здравомыслящим водителем, обычно стараюсь заглушить все системы, которые, как мне кажется, не только не помогают, а наоборот – отвлекают от процесса управления. Однако, проведя половину суток за рулем Volvo XC90, я понял – это гениальная идея. Идея, скажем так, на грани развлечения и обучения. Если взять себя в руки и оставить вышеупомянутые галочки включенными по умолчанию, то новый "девяностый" будет рьяно бороться за твоё перевоспитание, пытаясь сделать из тебя действительно законопослушного участника движения. Система Lane Keep Assist напомнит, что ты в очередной раз не включил поворотник при переключении, проекционный дисплей будет прилежно подсовывать тебе под нос действующие в данный момент знаки ограничения скорости (правда, пару раз он ошибался, а ещё пару раз – реагировал не сразу, но общей картины это не меняет). Какая-то система, название которой утонуло в дебрях памяти под ворохом сведений, внимательно следит за дистанцией и при необходимости настойчиво рекомендует не сокращать её ниже разумных пределов. И так далее, и тому подобное. При этом XC90 не хватает своего пилота в ежовые рукавицы норм и правил, как суровый экзаменатор в ГИБДД. Нет, процесс перевоспитания протекает мягко и деликатно, и ему не хочется сопротивляться.

Точно так же нет желания сопротивляться и восхитительной волне ускорения, которая охватывает всё существо Volvo XC90 при разгоне. Правда, чтобы добиться этого ощущения, придется нажать пару кнопок и кое с чем смириться. Во-первых, по-настоящему характер "девяностого" раскрывается только в режиме Dynamic, который утяжеляет руль, ужесточает подвеску и слегка меняет алгоритм переключений "автомата". Вот с последним и придётся мириться: "спортивный" XC90 перебирает передачи жёстко и ощутимо. Судя по всему, шведы посчитали, что это добавит драйва характеру кроссовера. Зато все прочие доступные режимы ровным числом три – Eco, Comfort и Off-road – полностью оправдывают ожидания. Строго говоря, есть ещё один, "индивидуальный", где все параметры можно настроить по собственному желанию, но, как ни странно, переключением между режимами заведует особый регулятор, а вот настройки режима Individual спрятаны глубоко в дебрях меню.

Кстати, ещё одна революционная идея Volvo – отказ от традиционно востребованных в этом классе шести- и восьмицилиндровых моторов. У XC90 – только двухлитровые турбированные агрегаты (если не считать топовой гибридной версии, чья силовая установка, впрочем, тоже построена на аналогичном двигателе). Статусность "девяностый" зарабатывает другим, а 320 "лошадей", которые развивает самый мощный бензиновый мотор, кроссоверу хватает за глаза и за уши. При этом надо отметить, что несмотря на высокую форсировку, характер у мотора оказался на диво ровным и плавным. Ну, и экономичность, куда ж без неё.

Добавьте к вышеперечисленному добротную кожу в отделке, невероятное количество регулировок многоконтурных сидений, впечатляющий простор на заднем диване, огромный багажник, замечательную акустику… Что получилось? Идеал? Пожалуй, не совсем. Я не удивлюсь, если подобный кроссовер "на ура" будет воспринят теми, кого принято называть "молодыми и успешными". Вот только в России чаще всего автомобили такого класса покупают люди совсем иного возраста, а им, не исключено, придётся потратить куда больше времени на освоение всех "фишечек" и деталек нового XC90. C другой стороны, может, новинка от Volvo – не только воспитатель, но и учитель? Обучает, развлекая – и это хорошо.

Технические характеристики тестируемого автомобиля

Екатеринбург
ул. Начдива Онуфриева, 57А
тел. +7 (343) 379-03-33
www.volvocarkrasnolesye.ru

Присоединяйтесь к нам в facebook

ФОТОГАЛЕРЕЯ: Тест-драйв нового Volvo XC90

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
1 из 11
.
Фото: Дмитрий ЕЛИЗАРОВ.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления