После вчерашней страшной аварии в Хабаровске, в которой из-за столкновения двух автобусов погибли 16 человек, первый вице-премьер Игорь Шувалов экстренно встретился с президентом Владимиром Путиным. Чиновник озвучил план по сокращению смертности в ДТП в России. Пункт первый – ввести ответственность за "опасное вождение", пункт второй – ужесточить наказание за управление машиной в пьяном виде: у нетрезвых нарушителей предлагают изымать автомобили, сообщает ТАСС.
– Человеческих жизней по-прежнему на дорогах мы теряем очень много. По сравнению с европейскими странами, потери на дорогах огромные, – признал первый вице-премьер. – Мы считаем, что в принципе можно пойти на ужесточение норм по ответственности нетрезвых водителей – таких, как действуют в других странах, когда задерживается транспортное средство, если водитель пьян.
Автоправозащитник Максим Едрышов предполагает, что введение понятия "опасное вождение" в России невозможно из-за отсутствия нормального взаимодействия "водитель - гаишник".
– Про опасное вождение говорят давно, и все смотрят на европейский опыт, где может наказываться даже перестроение без причины. В Европе все строится на доверии между сотрудником полиции и водителем. А у нас этого доверия, как и чёткой формулировки закона, нет. Что касается лишения машины, то тема конфискации машины хорошо прижилась в Белоруссии за полтора года. Штрафстоянки у них заполнены. Но у нас я бы не стал ужесточать, так как изменения в правилах были введены только 1 июля – нужно, наверное, еще подождать, – пояснил Е1.RU Максим.
Что касается "опасного вождения", в особенности водителей маршрутного транспорта, то видеозаписи нарушений нам присылают на редакционную почту ежедневно и не по разу. Недавно в интервью порталу E1.RU глава ГИБДД Екатеринбурга Вячеслав Горев признал, что проблема маршруточников-нарушителей существует, а полиция готова настаивать на лишении лицензий компаний-перевозчиков, чьи водители нарушают ПДД.