Маленькие машинки в своём сегменте не привыкли меряться мускулами: здесь нет огромных урчащих двигателей с четырьмя патрубками, лаунч-контролей и безумных светофорных прострелов. Только эстетика, простота и парковка в каждом виднеющемся проёме.
До рестайлинга харизматичная Ford Fiesta, на минутку, один из лидеров продаж в Европе, продавалась в России из рук вон плохо. Она стала жертвой внутрибрендового каннибализма: более крупный Ford Focus был дешевле из-за того, что производится в России.
В 2012 году удалось продать меньше тысячи Fiesta, и представительство Ford решило свернуть поставки, чтобы не установить нового антирекорда. Но в 2015 году Fiesta получила российскую прописку в Татарстане и возвращается, попутно пройдя рестайлинг.
В новом выражении лица, по трапециевидной решётке радиатора, угадывается и старший Ford Focus (обновлённый) и даже Aston Martin. Кроме того Fiesta получила модернизированный передний бампер, слегка иной капот, а также светодиодные фары головного света.
В интерьере отличий от дореформенной машины практически нет. Качественный пластик, удобные кнопки, особенно радует кругляшок климатических настроек, подрулевые рычажки с мягким ходом. Всё на уровне того же Ford Focus.
Не понравилось только странное решение в оформлении коробки-робота – возможность управляться с коробкой организована таким образом, что кнопка "+/-" расположилась слева на рычаге селектора, условно – под большим пальцем. Управляться можно, но есть риск неожиданно переключить передачу случайно.
На ходу Fiesta с мотором 1.6 литра и с отдачей в 105 лошадиных сил демонстрирует себя неожиданно резво, словно на свидании, намекая на свой темперамент и к чему избраннику следует готовиться. Переусердствовав газом в спортивном режиме трансмиссии, можно заподозрить, что маленький Ford не прочь устроить и трек-день, однако стоит оставаться реалистом.
Сотню Fiesta набирает почти за 12 секунд, максимальная скорость "снаряда" в том же паспорте ограничена отметкой в 181 километр в час. Проверять мы не захотели и разогнали наш тестовый авто лишь до 140 километров, но плавность хода и уверенная походка переднеприводного хэтчбэка, определённо, порадовали.
Коробка передач срабатывает плавно и без пинков – технология PowerShift компанией Ford была отработана если не до логического завершения, то точно до определённо высокой отметки. По части расхода топлива на АКПП с 1,6 и 105 "лошадьми" особой экономии мы не заметили.
Подвеска Fiesta охотно кушает всё, невольно задумываешься – не толкнули ли сюда под шумок тележку от Renault Logan, однако нет. Ford изобрёл своё решение для не самых лучших дорог, и здесь оно отыгрывает себя на ура. Клиренс тоже не детский – 167 мм, и то и дело подначивает "а давай на тот бордюр. Нет, не тот, он маленький, вон на тот, что побольше". А если вдруг бордюр заднему бамперу окажется не по зубам, автомобиль намекнёт пищанием датчиков парковки.
В то время, как в ходовой всё прекрасно, пространство салона и медиасистема приоткрыли обратную сторону медали. Очевидно, что в маленьком хэтчбэке не стоит ждать пространства внедорожника, и поездки впятером приведут к неминуемому разминанию конечностей задних пассажиров, даже если ездили в соседний магазин.
Медиасистема в паре с бортовиком, видимо, решили, что водитель должен держаться в напряжении. Поездка началась с уведомления о том, что у автомобиля открыт багажник. Только три мощные попытки закрыть заднюю дверь так, чтобы это устроило бортовой компьютер, дали результат, и уведомление снялось. Медиасистема соединила телефон по Bluetooth без головной боли, мгновенно и без ошибок. Зато норовила то и дело перепугать пассажиров автомобиля громкой репликой "телефон рассоединён" женским компьютерным голосом с интонацией гугл-переводчика.
Резюмируя, можно сказать, что Fiesta придётся по вкусу жаждущей маневренности и динамики молодёжи, так как с её небольшим весом мотор крутит что надо. Хороший вариант для студентки, начинающей автоледи или в версии седан для старшего поколения, которое оценит плавность хода.
Для обилия приятных опций и шустрой автоматической трансмиссии советуем не поскупиться на комплектацию Titanium со 105-сильным двигателем (комплектация стоимостью от 749 тысяч рублей). За минимальную комплектацию Ambient с таким же двигателем, но меньшим количеством опций, придётся отдать минимум 525 тысяч рублей.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН / Е1.RU
Видео: Андрей КАЗАНЦЕВ / E1.RU
Благодарим за предоставленную машину компанию "Независимость".