E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

ясная погода, без осадков

ощущается как -6

1 м/c,

ю-в.

734мм 81%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Авто Бензин или дизель: двойной тест-драйв нового Toyota RAV4

Бензин или дизель: двойной тест-драйв нового Toyota RAV4

Легендарный кроссовер подтвердил звание лидера.

Или по телефону +7 (343) 288-28-50

Тест-драйв выдался необычным. В один день нам предоставили сразу два автомобиля: на первый взгляд, совершенно одинаковых, в то время как на деле – очень разных.

Казалось бы, кроссовер Rav4 обновился совсем недавно, и как же я удивился, когда калькуляция в моей голове угодливо подсказала: "прошло два года". И эти два года прошли для Toyota совсем не зря.

Конечно, никто не хочет сказать, что предыдущий Rav был плох. Но говоря о популярнейшем кроссовере, можно утверждать – этот самурайский меч мастера из Toyota упорно точат, полируют и ведут к совершенству, и, кажется, пределов этому процессу не видят нигде.

Заложенные в Rav4 обновления не лежат на поверхности, и машина как бы говорит: "Да, я хочу, чтобы ты поискал". В интерьере искать особо не пришлось – сложно сказать, откуда тренд на сужающиеся радиаторные решётки, но они сужаются. С "лица" кроссовер теперь стал ассоциироваться с малоизвестной в России первой в истории водородной моделью Toyota по имени Mirai. Водородное будущее уже с нами, и теперь его черты можно лицезреть и в по-прежнему оснащённом ДВС паркетнике.

Раз меняется лицо, меняются и "глаза" – оптика стала выглядеть уже даже не современно, а футуристично – небольшие фары оснащены белыми диодными полосками. Когда нам так отчётливо намекают на будущее, становится даже немного обидно, что не каждый российский потребитель сможет "выкупить" то самое сходство с водородным Mirai.

Задние фонари тоже стали немного уже и длиннее, из-за чего крышка багажника теперь кажется крупнее, чем раньше. Впрочем, на общем впечатлении от автомобиля это никак не сказалось. Если раньше о внешности кроссовера спорили и судачили, то с новым лицом остаётся только ахнуть – дизайнерский вектор повёл через тернии к звёздам.

В интерьере автомобиля мало что изменилось. Мы не нашли былых вставок под карбон у рукояти АКПП, которые (вставки) не очень нравились мне в предыдущей генерации. Скошенная книзу панель покрыта толстой и мягкой на ощупь кожей с качественной строчкой, руль пухлый и мягкий, да и сидения тоже пухловатые и очень комфортные.

Медиасистема работает через сенсорный дисплей на центральной консоли: баюкающие оттенки синего, белый текст и ну очень высокое разрешение – резкость иной раз сильно бросается в глаза при взаимодействии. Поначалу я почему-то начал искать джойстик, но не тут-то было – всё ручками. Когда в машине обнаруживается сенсорный дисплей, основным вопросом становится то, как он будет реагировать, с какой скоростью и насколько адекватно, и здесь он сработал практически идеально, без тормозов и ошибок.

Кнопки климатических настроек и кнопки, отвечающие за включение и отключение различных многочисленных опций, никуда не переезжали – они по-прежнему находятся в нижней части пухлой кожаной панели. С непривычки долго ищется лишь кнопка аварийной остановки, которую вынесли слева наверх, неподалёку от рулевого колеса.

Рулевое колесо удобное в хвате, но с одним спорным моментом: его нельзя назвать перегруженным функциональными рычагами и кнопками, но их расположение местами сделало руль чересчур вздутым. На эти же места на руле приходится и обогрев – в конечном счете руки оттуда убрать сложно, толстая и тёплая баранка так и зовёт держать её на 3 и на 9 часов. Впрочем, это момент субъективный.

А вот что объективно на все сто, так это поведение Rav4 на дороге. Нам выдали сразу две машины, чтобы мы смогли познакомиться как с бензиновой версией, так и с машиной, оснащённой дизельным агрегатом.

Первым делом мы покатили на бензиновом кроссовере. Мотор объёмом 2.0 литра и мощностью 146 лошадиных сил тяговит и бодр, а экономичная и плавная бесступенчатая трансмиссия не даёт мотору выпадать из рабочего диапазона – стрелка плавно перемещается между 4 тысячами и 6 тысячами оборотов, и мы что есть духа несёмся на съёмки в снега.

Что есть духу – на загородной дороге не превышая сотни, при этом лишь слегка притормаживая в поворотах. Машина следует за рулём, как крысы за флейтистом из Гамельна. То есть неукоснительно. Часто при описании рулевого управления речь заходит о люфтах и степени точности, но впервые сравнить руль со скальпелем я готов лишь в этом автомобиле. Куда паркетнику столько задора – неясно, но весело и драйвово совершенно однозначно.

Машина бодро прыгает на обгоны, со шлифами срывается с места, и при этом при каждой удобной возможности, едва подотпустишь педаль, сразу возвращается к более пассивному режиму Eco. При нажатии на кнопку Sport все Eco сразу забывается, и автомобиль по первому требованию срывается в галоп.

Приятным дополнением как при движении по пересечённой местности, так и при езде задним ходом в городских условиях стала система 360 – панорамный круговой 3D-обзор с применением 4 камер. Высокое разрешение и удобство в использовании покажут всё, что скрыто, и один раз даже позволили нам не выкорчевать ненароком пень в лесу, который мог задеть машину скользящим касанием при движении задним ходом.

Также добавились четыре полезные системы помощи водителю: система распознавания знаков, подсказывающая водителю, что ему можно и что нельзя (отображает последние дорожные знаки на приборной панели), круиз-контроль с функцией поддержания дистанции до впереди идущего автомобиля, система предупреждения об угрозе фронтального столкновения с функцией автоматического торможения, а также система контроля и информирования усталости водителя, отображаемая на дисплее симпатичной чашечкой кофе.

Так или иначе, наш средний расход при двухлитровом моторе не превышал всю дорогу 12 литров на сотню – и это при том, что после обкатки он снизится до, по крайней мере, 8 литров. Вроде и магия, а вроде и смешанный цикл. А вроде и педаль особо не жалеем, а вроде и опять же трасса.

Ради хороших снимков мы забрались в глушь, где лишь гудят поезда и откалывают лёд усталые сотрудники железной дороги. Пробурив снега с заблокированным дифференциалом, мы отсняли кроссовер в красивом лесочке, и, без проблем выбравшись задним ходом обратно, пришли к выводу, что такие места для него – естественная среда обитания.

Необычность авто больше в том, что в него сумели разом вложить и потенциал светофорного гонщика, и проходимость рыболовецкого внедорожника. Впрочем, за безгрешность в грязи и буераках мы сказать на 100 процентов тоже не можем – мы лишь закапывались в снег, и не уверены, что глубокое бездорожье – хорошая идея. Впрочем, идти ли далеко за трактором, решение все равно остается на выбор покупателя авто.

С дизельным братом первой тестируемой машины всё оказалось ещё интереснее. Экстерьер и интерьер неотличимы – если поставить кроссоверы рядом, отличить их можно будет только при заведённых двигателях – по звуку. А вот на дороге дизель сразу даёт понять, что он дизель. Высокий крутящий момент срывает с места и выстреливает машину вперед с завидной прытью.

В игре "найди отличия" мы всё же добились результата – кроме мерного тарахтения дизельного мотора и различия в повадках на дороге, у автомобилей различается изображение с камеры заднего вида. Не потому, что места разные – подразумевается прорисовка линий траектории. В бензиновой версии они разноцветные и двигаются, в дизельной – синие и неподвижные – но это отличие в комплектации, и если брать и сравнивать авто с одинаковым индексом, вы получите полных братьев-близнецов.

Дизельный мотор 2.2 литра выдаёт 150 сил и 350 ньютон-метров крутящего момента. На трасе становится даже веселее, чем с бензиновым, и в снегах с блокировкой уверенности становится ещё больше.

Мы изъездили недалеко за городом вдоль и поперёк высокий пригорок, который, судя по отсутствию следов шин, вовсе для езды не предназначен, и остались полностью довольны тягой. Полный привод с блокировками вытащит дизельный Rav 4 из практически любой передряги. Что мы говорили, паркетник? Внедорожник! Но только маленький и со свесами, так что аккуратнее.

И без того достойная шумоизоляция времён прошлой генерации была ещё улучшена, и теперь скрывает от находящихся в салоне людей все посторонние звуки. В салоне попытались даже обозначить конкретную цифру, сказав: "шумоизоляции добавилось по крайней мере на 50%". Мы без труда в это поверим – так уж в машине тихо, даже на высокой скорости.

Что до цифр – обновлённый Rav4 ни отдал ни одного миллиметра и миллилитра, лишь прибавив там, где не сохранил прежний показатель. Так, в длину автомобиль вырос сразу на 35 миллиметров – 4 605 против 4 570. В багажном пространстве прибыло сразу 30 литров объёма – 577 против 547 у прошлой генерации. При этом автомобиль сохранил прежнюю массу и весит 1 540 килограммов. Дизельный авто при этом потяжелее – более 1 700 килограммов.

Сдвинулись вверх и ценники, но не существенно. Базовая модель с бензиновым мотором 2.0 обойдётся по крайней мере в 1 090 тысяч рублей. Дизельная версия стоит побольше – от 1 666 тысяч рублей. Многие опции докупаемые, а такие люксовые вещи, как кожаный салон, и вовсе привилегия лишь старших комплектаций. За самую дорогую версию (на этот раз в топе – дизель. В прошлом поколении топовым был бензин) придётся заплатить 1 900 тысяч, но даже в топовой и всё имеющей комплектации нужно докупать цвет "металлик" за 17 тысяч.

Пока американцы бегут с рынка, европейцы борются с дизельгейтом и растущими рублевыми ценами, Япония старается оставаться верной себе и удерживать в узде волатильные рублевые цифры. Стоит ли автомобиль своих новых цен? Судить вам. Мы вот остались довольны.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления