E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

облачно, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

зап.

729мм 79%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Авто Екатеринбург встречает абсолютно новый Lexus RX: тест-драйв легендарного кроссовера

Екатеринбург встречает абсолютно новый Lexus RX: тест-драйв легендарного кроссовера

Эмоции зашкаливают.

Lexus под конец 2015 года решил разыграть сразу две карты, представив публике сначала обновлённый флагман LX и сразу после него показав обновлённую версию своего популярного кроссовера RX. Любимец российской аудитории RX имел множество ипостасей – он был и гибридным, и бензиновым, правда, вот дизельного мы не видали, да и вопрос, нужен ли он такой.

Но и в этот раз посвежевший во всех отношениях кроссовер пришёл не с пустыми руками – он обновился не только внешне, но и внутренне. И обновился громогласно, показав, что Lexus не готов мелочиться и сразу идёт по пути радикальных изменений. Так, в гамме двигателей прибыло – наш тестовый RX оснащён двухлитровым турбомотором и имеет на крышке багажника новую литеру – 200t.

По счастью, дизайнеры приняли весьма активное участие в обновлении кузова. Заигрались, или же так было задумано, но профиль кроссовера ушёл от канонов 2008 года. Если раньше назойливой мыслью в голове крутилось слово "круглый", то теперь этого ощущения больше нет.

Линии, линии, и ещё раз линии! Кузов получил скошенные черты и линии вдоль кузова, и теперь располагает вполне самобытным профилем, далёким от тех прямых плоскостей, что показывал нам до этого. Новая внешность перекликается с новичком марки, который недавно вышел на арену – младшим братом Lexus NX.

Но наш тестовый кроссовер подтверждает своё старшинство – размером, статью, статусом. Мы крутимся вокруг него, снимая статику, и с каждым новым отснятым элементом он начинает казаться всё более интересным с точки зрения внешности. Бросающаяся в глаза отличительная черта – чёрная полоса, идущая от заднего окна к стеклу в двери багажника. Изящно, со вкусом и с той индивидуальностью, которую хотелось видеть в прежнем RX. Что же, в дизайне экстерьера работа над недочётами проведена, и новый кроссовер сумел стать новым во всём.

Впереди большое впечатление оставляют элементы радиаторной решётки – в верхней части они размещены немного скошенно и выглядят, как пластины брони. Внизу, под крупным значком с буквой L, расположилась камера. Задняя камера в традиционном месте – сверху и чуть слева от номерного знака.

Ну и тот самый хромовый "икс", куда уж без него. Изменилась оптика, добавилось холода в белые огни диодов, изменилась форма задних фонарей, противотуманок… изменилось всё, но при этом RX остался верен себе.

Корпоративный стиль пронизывает всю линейку обновлённых автомобилей, касается это и элементов интерьера. Первое, что бросается в глаза, когда попадаешь внутрь – это большой дисплей. Не такой большой, как в LX, но всё равно размеров очень внушительных. Медиасистема аналогичная – управляется таким же джойстиком, работает быстро, да и вообще понимает с полуслова. Такое бы понимание находить со всеми окружающими людьми, но, увы, так волшебно понимает слова и мысли разве что мама, лучший друг, ну и эта медиасистема.

Панель избавилась от всех анахронизмов, которые могли встретиться в генерации 2008 года. Теперь это максимально эстетичный и эргономичный набор клавиш, расположенных строго в нужных местах. На тест-драйвах я часто приспосабливаюсь к автомобилю, иногда по несколько минут ищу ту или иную опцию, в то время как RX при первом же контакте словно сказал "пф, расслабься". Искать не пришлось ничего – всё уместилось на центральную консоль.

Здесь и настройки режима езды, знакомые нам по общению с флагманом марки, и управление системами помощи, и все электрорегулировки с подогревами и прочим.

Обнимаем руками плотный руль, через незамысловатый лабиринт выставляем положение Drive, и в эко-режиме отправляемся на первое место съёмки.

И без того люксовый внедорожник, со съёмкой статики которого мы долгое время провозились, не отъезжая от салона, всё это время прятал самое вкусное – себя на дороге. Многие машины заслуживают похвалы за процесс управления, драйверское удовольствие и другие прелести, которые ждёт от них водитель. А вот RX взял и закрыл разом все хотелки.

Турбомотор показывает недюжинную тягу без оглядки на все ваши "эко". Подвеска отрабатывает неровности – нет ощущения "корабля", как на пневме, однако и нет ощущения ударов в поясницу. И корму не подбрасывает при проезде через "полицейский", потому как у машины нет непомерно длинной базы.

Но главная радость – это то, насколько рулевое управление кроссовера позволяет водителю чувствовать себя. Это не просто точность, выверенная до миллиметра – усилитель здесь срабатывает так, словно руль – продолжение руки. Порой фразы описания автомобиля могут стать клишированными, но здесь всё обстоит, как с хорошей рапирой. Так в руки ложится одно оружие на сотню, и здесь это ощущение было поймано и не отпущено до самого окончания поездки.

Вообще в движении не расстаёшься с ощущением, будто управляешь юрким спортивным автомобилем, причём какого-то яркого цвета. Мало того, что все вокруг смотрят, да еще и рёв турбомотора с отточенной управляемостью задают тон и придают азарта.

Работа коробки начисто лишена перескоков, турбоям и других недоразумений – едешь как на новомодном электромобиле, который вообще без трансмиссии. Но нет, всё дело в эластичности, которую сумели придать всего шести передачам.

Забавный микс получается, когда, притопив по трассе, направляешь RX прочь от дороги, в снега. Ждёшь того, что вот-вот застрянешь, что ещё немного – и звони трактору, но по непроторённой целине кроссовер довёз нас до места, где путь преградила большущая коряга. С ней бороться смысла мы не увидели, зато увидели возможности автомобиля на бездорожье. И вновь оговоримся – глубокие болота и ну совсем нехоженые тропы на нём осваивать не стоит, всё же кроссовер больше городской. Да и вообще – порулите им на дороге общего пользования, и вам куда больше захочется на гоночный трек, чем куда-нибудь в тайгу на охоту.

На дороге вас будут преследовать два приятных спутника – шумоизоляция и комфорт. В мягком кожаном кресле хочется развалиться и уснуть, но нужно рулить, так что такую привилегию оставим пассажирам. В салоне тишина. Настоящая и первозданная, даже шипов по асфальту почти что не слышно.

Выраженный в цифрах, Lexus RX снова показывает себя хорошим парнем, прибавив, где нужно, и убавив, где следует. Так, наддувный мотор выдает 238 лошадиных сил против 190, которые выдавал былой атмосферник объемом 2,7 литра.

Подрос и клиренс – вместо 190 миллиметров стало 200. Паспортный расход топлива сократился, фактический явно тоже – двухлитровый мотор с турбиной так или иначе показывает большую эффективность, нежели атмосферный.

Кроссовер стал длиннее, уже и выше – пропорции составляют 4890 × 1895 × 1710 миллиметров соответственно, в то время как прошлое поколение было на 120 миллиметров короче, 10 миллиметров шире и 35 миллиметров ниже.

Вырос и объём багажника – 553 литра против былых 446. А вот объём топливного бака остался прежним – 72 литра, которых хватит на добрые сотни километров пути.

Что изменилось, так это ценник. Прежнюю версию RX в базе можно было приобрести за 2 199 000 рублей, в то время как новый кроссовер с бензиновым турбомотором, оснащённый в базе некоторыми новыми опциями, обойдётся по крайней мере в 2 499 000 рублей. Топовая комплектация, оснащённая 4,5-литровым гибридным мотором и с вариатором, оценивается в 4 354 000 рублей, но при этом её практически нечем дооснащать. Впрочем, "база" тоже содержит исчерпывающий набор полезных функций и опций, пользуйся – не хочу.

Лексус-Екатеринбург
ул. Металлургов, 60
+7 (343) 22-22-300

Фото: Илья ДАВЫДОВ.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления