E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Авто проблема "Бустеры же запретили!": в Екатеринбурге таксисты начали отказываться от "детских" заказов

"Бустеры же запретили!": в Екатеринбурге таксисты начали отказываться от "детских" заказов

Участники рынка считают, что изменения в правилах перевозки детей обернутся проблемами.

В бустере пока возить детей можно, но только в соответствии с весом и ростом ребёнка.

В морозные декабрьские дни некоторые екатеринбуржцы неожиданно столкнулись с проблемами при попытке поехать с детьми на такси. В службах такси отказывались от "детских" заказов, или же водители приезжали без кресел.

– На наш вопрос, "где кресло, о котором мы предупредили в заказе?", водитель уверенно заявил, что бустеры теперь запретили, – рассказала читательница E1.RU Анна. – Он утверждал, что наш заказ взял только потому, что мы оказались близко, а вообще детей больше возить не будет, как и его коллеги, потому что полноценные детские кресла занимают слишком много места в салоне или в багажнике. В результате пришлось ехать в салоне без кресла, нарушая правила.

По словам Анны, мамы двоих детей, она регулярно пользуется услугами такси, нередко ездит с обоими ребятами. И если на одно кресло в машине ещё как-то можно рассчитывать, то для второго малыша берёт обычно свой бустер. Как теперь ездить в такси с двумя малышами, непонятно, переживает она.

Поправки к ПДД, запрещающие использование бустеров, действительно должны были вступить в силу с 15 декабря. Эта идея стала законопроектом после заседания президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения. Эксперты признали, что бустеры слишком опасны, и предложили убрать из пункта правил фразу об "иных средствах, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства". К ним как раз бустеры и относятся.

Но к настоящему моменту поправки в действие не вступили.

– Пока никаких поправок к ПДД в области изменений по перевозке детей не принято, их только планируют, – прокомментировали в отделении пропаганды УГИБДД по Свердловской области. – Бустером пользоваться можно, но исключительно сертифицированным и с полным соответствием роста и веса ребенка. К каждому сертифицированному бустеру есть инструкция, и нужно следовать именно ей. В основном он рассчитан на то, чтобы с его помощью ребёнок мог быть закреплён ремнём безопасности, как будто его рост 150 и более сантиметров.

Между тем инспекторы обращают очень пристальное внимание на перевозку маленьких пассажиров, вероятно, поэтому водителям иногда проще вовсе не возить детей, чем возить их с нарушениями.

– В области с начала года погибли 14 детей-пассажиров, из них 9 перевозились с нарушением правил перевозки детей, – рассказали в Госавтоинспекции. – Поэтому, конечно, в первую очередь стоит вопрос сохранения жизни маленьких пассажиров. Только на днях двое детей-пассажиров получили травмы, которых бы не было, если бы их перевозили с использованием соответствующих детских удерживающих устройств. Когда поправки вступят в силу, естественно, надо будет соблюдать новые требования. Всем без исключения: и родителям, и работникам такси.

Службы такси дополнительно предупредили своих водителей, что в бустерах перевозить детей пока можно.

В службе заказов такси "Максим" прокомментировали: о том, что бустеры и системы типа "Фэст" пока не под запретом, они проинформировали водителей дополнительно.

– В новом варианте поправок МВД упрощает правила: предполагается, что детей младше 7 лет можно будет перевозить с использованием детских удерживающих систем, соответствующих их весу и росту, – рассказал начальник отдела по связям с общественностью службы заказа такси "Максим" Павел Стенников. – А детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье достаточно будет пристегнуть ремнём безопасности. В Екатеринбурге у наших перевозчиков укомплектованы детскими удерживающими системами 35% автомобилей. Оснащать все автомобили детскими автокреслами не имеет смысла, потому что такси является универсальной массовой услугой, и в основном в такси ездят взрослые пассажиры. Если все водители будут возить с собой автокресла для детей всех возрастов, то появятся жалобы, что нет места для взрослых пассажиров и багажа. Клиенты, которые ездят с ребёнком регулярно, тем более с несколькими детьми, самостоятельно приобретают автокресла и не ждут, пока заказ примет нужный водитель. Это удобно, когда необходимо быстро уехать на такси.

Собственник компании "Такси "Город" Михаил Бабин считает, что для рынка, 90% которого определяют сами водители, работая самостоятельно на разные службы заказа такси, ситуация с бустерами, когда их запретят, будет действительно сложной.

– Водитель захотел – поехал на заказ, не захотел – не поехал, захотел купить кресло – купил, не захотел – не купил. Чтоб принять "детский" заказ, водителю нужно потратиться на детское кресло, а таких заказов довольно мало, – объяснил E1.RU Михаил Бабин.

В правильных же службах такси это вопрос не водителей, а руководства, отметил он. Там обычно существует два варианта – либо все автомобили оснащены креслами, либо есть какое-то количество машин с креслами, которые подаются на заказ.

– К примеру, 2% от общего количества заказов – "детские". Значит, компания на 100 автомобилей должна купить два детских кресла, которые будут задействованы регулярно. Для компании это не деньги, и вложения мгновенно вернутся. А что такое для конкретного водителя – купить кресло? Самое простое стоит порядка 5–6 тысяч, и когда вернутся ему эти деньги и за счёт чего?

Поэтому, считает эксперт, запрет бустеров для рынка какое-то время будет реальной проблемой.

Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления