E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

с-з.

727мм 77%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Авто В Музей автотехники УГМК привезли столетний Harley-Davidson

В Музей автотехники УГМК привезли столетний Harley-Davidson

История его "второй жизни" началась с находки оригинального двигателя.

Мотоцикл собирали 2 года.

В коллекции Музея автомобильной техники УГМК появился мотоцикл одной из самых популярных мотоциклетных марок и весьма почтенного возраста – Harley-Davidson 10E 1914 года выпуска. Как рассказали в музее, этот Harley-Davidson отреставрировали в США.

История его "второй жизни" началась с находки оригинального двигателя. При этом двигатель был закреплён на раме мотоцикла 1926 года выпуска, вместе с коробкой передач производства 1917 года. Всё вместе это представляло груду хлама, многие годы пролежавшую без движения. Реставрация мотоцикла заняла 2 года.

– Мотоциклы Harley-Davidson начали поставляться в Россию ещё до революции 1917 года. В годы Первой мировой войны "Гарлей-Дэвидсон", как их тогда называли, активно использовались Русской армией. Не ослабевала связь между компанией и нашей страной и в дальнейшем. В годы Великой Отечественной войны СССР получил 26 670 мотоциклов Harley-Davidson WLA, при том, что все советские заводы за годы войны изготовили 13 763 мотоцикла, – рассказывают в Музее автомобильной техники УГМК.

Там отмечают, что в США начала XX века обанкротились более 300 производителей мотоциклов, но Harley-Davidson ждала другая судьба: компания не только выжила, но стала практически синонимом американского мотоцикла, самостоятельным явлением и одним из знаковых символов современной культуры.

1915 год. Санитарно-автомобильный отряд Всероссийского земского союза.

Справка

Компания Harley-Davidson была основана в 1903 году школьными приятелями Уильямом Харли и Артуром Дэвидсоном в городе Милуоки, штат Висконсин, США. Это было время, когда мелкие компании по производству мотоциклов появлялись в разных частях США как грибы после дождя. К двум энтузиастам присоединились старшие братья Артура – Уолтер и Уильям Дэвидсоны.

С 1909 года компания начала выпускать моторы ставшей классической схемы V-twin – с двумя цилиндрами, расположенными под углом 45 градусов. В 1914 году компания предлагала 5 моделей: самой дешёвой (200 долларов) была 10А – одноцилиндровый мотоцикл с ременным приводом, 10B уже была оснащена цепной передачей, а 10С – ещё и двухступенчатой коробкой передач.

Двухцилиндровые модели 10E и 10F оснащались двигателями объёмом 989 см3 и мощностью 8,6 л. с. Модель 10F отличалась наличием двухступенчатой коробки передач. Стоили эти мотоциклы 250 и 285 долларов соответственно (очень дешёвая "машина для всех" Ford Т стоила в этот период 440 долларов). Мотоциклы разгонялись почти до 100 км/ч, но к этому же времени компания создаёт гоночное отделение и начинает делать ещё более быстрые гоночные мотоциклы, первые из которых строились как раз на базе серийного 10E.

Фото: УГМК
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления