E1
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+9°

облачно, без осадков

ощущается как +5

4 м/c,

зап.

737мм 36%
Подробнее
7 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Реклама
Авто Кольца, "вафли" и зигзаги: разбираемся на конкретных ситуациях, как ездить по новым ПДД

Кольца, "вафли" и зигзаги: разбираемся на конкретных ситуациях, как ездить по новым ПДД

Поправки в правила подписал Дмитрий Медведев.

Перекрёстков с круговым движением в Екатеринбурге не так и много.

Дмитрий Медведев утвердил поправки к Правилам дорожного движения: первый пакет касается круговых перекрёстков, второй расширяет полномочия камер видеофиксации: теперь они смогут штрафовать за создание затора на перекрёстке. Попутно ужесточается наказание за непропуск пешехода, а в городах могут появиться зоны "успокоенного движения". Разбираемся, как ездить по новым правилам.

В правилах появляется новый п. 13.11.1, который устанавливает безусловный приоритет кольца на перекрёстках с круговым движением. Обратите внимание, что такой перекрёсток должен быть обозначен знаком 4.3.

Изначально в России царила кольцевая неразбериха: подобные перекрёстки часто имели некруглую форму, а главная дорога могла идти как угодно, например, захватывать лишь сектор кольца.

"Кольца" треугольной, квадратной и многоугольной формы – распространённое явление для России. Например, этот перекрёсток оставили круговым, а другие переделали в обычный.

В 2010 году вопрос попытались упорядочить, предписав дорожникам делать круговые перекрёстки главной дорогой. В тех местах, где логика движения предполагала, что кольцо – не главная дорога (или не полностью главная), с перекрёстков попросту убирали знак "Круговое движение".

Для водителей с тех пор почти ничего не изменилось: п. 13.9 всё равно устанавливал приоритет кольца исключительно при наличии знаков "Уступи дорогу" или "Движение без остановки запрещено" на въезде. Формально это приводило к спорным ситуациям: например, кольца без знаков приоритета по идее не были главными, и движение на них регулировалось правилом "правой руки".

Новые изменения вносят окончательную ясность в вопрос: теперь круговые перекрёстки, обозначенные знаком, являются главной дорогой по умолчанию. Рассмотрим разные ситуации на примерах.

Самая простая ситуация: круговое движение обозначено знаками 4.3 "Уступи дорогу" и "Направление главной дороги". Двух толкований быть не может: приближаясь к такому кольцу, нужно уступать тем, кто движется по нему. Въезжать, кстати, можно с любого ряда, но показывать правый поворотник обязательно.

Комбинация знаков, которая применяется для круговых перекрёстков сейчас.

Ниже тот же перекрёсток без знаков приоритета. В новой редакции правил кольцо всё равно остаётся главной дорогой, и уступать должен тот, кто въезжает.

В будущем же для обозначения приоритетности проезда достаточно будет лишь знака "Круговое движение".

А на следующей фотографии перекрёсток, с которого исчез и знак "Круговое движение", несмотря на круглую форму, уже не считается кольцом, а значит в отсутствие знаков приоритета руководствоваться нужно правилом правой руки. То есть уступает тот, кто на кольце. Такая схема используется редко.

Даже если перекрёсток впереди имеет кольцевую дорогу, но без знака 4.3 он круговым не является.

Ниже ещё одна ситуация: знака кругового движения нет, зато есть знаки приоритета. Они же и регулируют движение, а на пересечении равнозначных дорог нужно руководствоваться п. 13.10 и 13.11 (проще говоря, уступать помехе справа).

Результат "конверсии": так бывшие кольца превращаются в обычные перекрёстки неравнозначных дорог.

Теперь добавим противоречивости: на следующем коллаже показана комбинация знаков, недопустимая по современным нормативам, – знак кругового движения предполагает приоритет кольца, а остальные знаки – нет.

А это уже театр абсурда: по новым правилам такое сочетание недопустимо.

В последнем случае нужно быть готовым уступать при необходимости. Недосмотр дорожников налицо, но разборки с ними могут затянуться – в таких случаях лучше перестраховаться и пропустить, а уже потом подать жалобу в администрацию на неверную расстановку знаков.

Как проезжать экс-кольца

На фотографии ниже пример бывшего кольцевого перекрёстка, который превратили в обычный, убрав знак "Круговое движение" и отрегулировав движение знаками приоритета. Многие до сих пор путаются с правилами проезда таких экс-колец.

Вот одно из главных отличий: двигаясь в левом ряду по главной дороге, такой перекрёсток можно проехать насквозь. Тем же, кто хочет развернуться, нужно предварительно занять левый ряд, а при перестроении уступить автомобилям, которые едут прямо. Кружить по внешнему радиусу на таких перекрёстках нельзя (если это не разрешено отдельно, например, с помощью разметки).

Не наступите на "вафлю"

Но если с кольцами ситуация развивалась эволюционно, то разметка-"вафля" меняет кое-что по существу: отныне штрафы за выезд на перекрёсток при заторе впереди будут выписываться систематически с использованием камер видеофиксации.

Вообще, ч. 1 ст. 12.13 КоАП РФ предусматривает за это штраф в 1000 рублей, но применяется он крайне редко. Между тем выезд на забитый перекрёсток нередко приводит к разрастанию пробки в поперечном направлении.

Разметки "вафля" в Екатеринбурге пока нет, но зато её тестировали в соседнем Челябинске. Говорят, что сначала она сбивала водителей с толку.

В новой редакции ПДД появляется жёлтая разметка 1.26, которой обозначается пересечение. Интересно, что отныне правило "не выезжать при заторе" касается лишь перекрёстков, обозначенных "вафлей", либо соответствующим знаком 1.35 "Участок перекрёстка", форма которого ещё не опубликована. Запрет не распространяется на автомобили, которые поворачивают направо или налево (неясной остаётся ситуация с разворотом).

Фиксировать нарушение будут автоматические комплексы. При подъезде к перекрёстку с "вафлей" водители обязаны проезжать жёлтый квадрат безостановочно. Если горит зелёный, но на дальней границе квадрата скопились машины, въезжать на пересечение нельзя.

Правда, описанные выше поправки заработают лишь через полгода: за это время наверняка разметку-"вафлю" успеют нанести на некоторые проблемные перекрёстки.

За пешеходов – штраф до 2500 рублей

Начинают действовать поправки в ст. 12.18 КоАП, которые увеличивают максимальный штраф за непропуск пешехода: если до сих пор он составлял 1500 рублей, то теперь может быть в диапазоне 1500–2500 рублей.

Спорным остаётся вопрос, как именно нужно пропускать пешехода: напомним, что даже на многополосных дорогах сотрудники ГИБДД вменяют непропуск пешехода, даже если он находится в десятках метров от автомобиля, как на видео ниже.

Водителей успокоят принудительно

А вот идея на перспективу: Минтранс разрабатывает комплекс мер, призванных искусственно затормозить поток, и в числе предложений – зауженные полосы, волнообразная разметка, островки безопасности, которые вынудят водителей ехать зигзагом. Некоторые двусторонние дороги планируют переделать в зауженные однополосные, установив приоритетность проезда с помощью знака.

На первый взгляд идея кажется абсурдной, но речь, судя по всему, об инициативе внедрить в России так называемые зоны успокоенного движения, где пешеходы имеют приоритет, а водители не могут разгоняться свыше 20 км/ч. Предложенные меры, видимо, адресованы не магистралям общего назначения, а именно "успокоенным" территориям, которые с точки зрения ПДД будут близки к жилым зонам.

Напомним, поправки в ПДД Дмитрий Медведев подписал в конце октября. При этом те, что касаются перекрёстков с круговым движением, вступят в силу через семь дней после официальной публикации, а новая разметка-"вафля" – только лишь через полгода.

Фото: Яндекс.Карты, Google.Maps, Полина АВДОШИНА, Артём КРАСНОВ, Олег КАРГАПОЛОВ

Видео: ds3992 / youtube.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления