В субботу на трассе в Берёзовском любители экстрима собрались поучаствовать в гонках «Уральский Грунт — 2018». Водители спортивных и тюнингованных автомобилей выяснили, кто из них лучше справился с грунтовой кольцевой трассой с трамплином. Организаторы рассказали, что некоторым участникам не было и 18 лет, а кто-то поднимает клубы пыли на трассе всей семьёй.
— У нас участвуют и начинающие пилоты, которым ещё 18 нет (не беспокойтесь насчёт водительского удостоверения — несовершеннолетние ездят по специальному спортивному разрешению. — Прим. ред.), — рассказала организатор гонок Яна Крупянко. — Есть те, кому за 50. Есть те, кто начинает жён приобщать. У нас семейная пара ездит. Муж всегда пилот, жена всегда штурман. Сегодня решили поменяться, чтобы она поняла, что штурман немножко недопонимает пилота. Она проехала сама пилотом, испытала совсем другие эмоции, мандраж. Её даже трясло.
Посмотреть гоночные заезды приехали больше 500 человек. Из них 20 смельчаков решили прокатиться после гонок пассажирами пилотов в ралли-спринт-такси. Им нужно было только заплатить водителю сбор за бензин. От пилотов для участия в гонках требовались лишь автомобиль, шлем и перчатки.
— Шлемы обязательны. И перчатки, особенно летом. Потому что рулёжка бывает до такой степени серьёзная, пилоты если без гидроусилителя руля едут, натирают кровавые мозоли на руках, — поделилась Яна.
Отсутствие фар гонщиков не пугает:
— Это дополнительная вентиляция моторного отсека, либо такое бывает, когда при установке дополнений не остаётся места под фары. Автомобиль боевой, он уже не передвигается по дорогам общественного пользования. Едет только по трассе, а по дорогам передвигается на специальных подкатах или на эвакуаторе.
В начале июня во время чемпионата по дрифту девушка-водитель вылетела с трассы и перевернулась.
Подписывайтесь на канал E1.RU в Telegram — там мы публикуем самые свежие новости, интервью и истории.
Фото: Виталий БОЧКАРЕВ; driveracing / vk.com