В среду на Плотинке заработала необычная галерея — в течение четырех месяцев тут будут показывать ретроавто, которые определили развитие отрасли. Посмотреть на них сможет круглосуточно любой желающий, так как экспонаты будут стоять в павильоне со стеклянными стенами.
Первым стал Benz Patent-Motorwagen (его завезли в ночь со вторника на среду, и E1.RU показал это в прямом эфире) с двигателем внутреннего сгорания, запатентованный в 1886 году Карлом Бенцем. Конечно, внешне авто похоже на трехколесный велосипед, но такое решение было выбрано, так как Бенц не смог решить проблему, связанную с рулевым управлением.
Объем двигателя всего 0,88 литра. Бензобак же был настолько маленьким, что Ойген — сын Карла Бенца — бежал рядом с транспортным средством с бутылкой бензина, которым заправляли автомобиль. Сейчас оригинал находится в мюнхенском Benz Patent-Motorwagen. При этом Mercedes выпустил ограниченной серией реплику, которую сейчас и может увидеть на Плотинке любой желающий.
— Это правильная идея — показывать ретроавтомобили в центре города, — сказал на открытии мэр Александр Высокинский. — Ретродвижение помогает сохранить техническую культуру. Надеюсь, что дети, которые увидят их, оторвутся от своих айфонов и заинтересуются техникой, пойдут в кружки.
Таким образом хотели привлечь внимание к ретроралли. Екатеринбург впервые примет гонки такого уровня. В этом году ретроралли традиционно состоится в Санкт-Петербурге, Москве, Калуге и Великом Новгороде.
— Маршрут уже есть, но только главный судья знает о том, как проходит трасса. Именно в этом заключается идея соревнований, когда стоит задача правильно проехать весь путь, — пояснил председатель Комитета классических автомобилей Андрей Паньковский.
Александр Высокинский пошутил, что крупные специалисты езды по маршрутам — водители автобусов. Он надеется, что кто-то из них также примет участие. Кстати, и сам Александр Высокинский планирует стартовать в ретроралли.
— Надо какую-то машинёшку подобрать, — сказал E1.RU мэр. — Думаю, что для этой гонки идеально подойдет 21-я «Волга».
За главный приз поборются известные спортсмены, ранее успешно выступавшие как на российских, так и на зарубежных соревнованиях. Однако принять участие смогут только те, у кого сохранились ретроавтомобили в аутентичном состоянии. Экипажам предстоит состязаться не в скорости, а в своевременном прибытии в каждую точку маршрута. Соревнования пройдут на дорогах общего пользования.
Старт будет дан от Музея автомобильной техники в Верхней Пышме, а завершатся соревнования в центре Екатеринбурга. Участникам ралли предстоит проехать по основным достопримечательностям города. Всего будет около 50 экипажей, среди них и E1.RU.
Фото: Артем УСТЮЖАНИН / E1.RU