Слова «китайский» и «премиум» нечасто можно встретить в одном предложении. Но Китай давно рвет шаблоны и предлагает мировому рынку необычные новинки. Так, много шума наделал новый Exeed TXL — кроссовер под собственным брендом от известного производителя Chery. Автомобиль заявлен как смелый покоритель городских трасс и легкого бездорожья. И всё это — в премиум-сегменте. Насколько соответствует машина такому имиджу, выяснил известный уральский автоэксперт и радиоведущий Александр Морозов.
Exeed TXL — единственный китайский автомобиль премиум-сегмента, полный цикл сборки которого проходит в Китае. Впервые производитель предложит кроссовер с полным приводом, турбодвигателем с мощностью в 186 л. с.
В авто предусмотрены противозаносные блокировки, которые будут полезны на скользких уральских дорогах зимой. А уникальная тормозная система во время непогоды автоматически очищает колодки каждые несколько секунд, чтобы автомобиль в любой момент мог резко остановиться.
Оцинкованный кузов кроссовера выполнен из железа «Бенталь», этот же производитель поставляет металл для немецкого автопрома. Коррозия кузова больше не страшна.
Экстерьер
Новый китаец еще издали впечатляет своим дизайном. Эксперт сразу отмечает огромную радиаторную решетку, стильную линию фар и дерзкие предустановленные литые диски. В такой автомобиль клиенты салона влюбляются с первого взгляда. А на дорогах кроссовер часто путают с европейскими или японскими брендами.
— Внешность — конек этого автомобиля. Молодцы. Скрестили два дизайна: крупные детали — чисто американщина — и добавили сзади тонкий финиш, как у европейцев. Сделали нетривиальную крышку багажника. Внешне холеный автомобиль. За дизайн китайцам — зачет, — отмечает и Александр Морозов.
В комплекте идут панорамная крыша с открывающимся люком, атмосферная подсветка, 19-дюймовые диски, светодиодная оптика и много хрома.
Салон
Отделка салона отвечает заявленному классу: перфорированная экокожа премиум-качества с настоящей строчкой, простор на втором ряду, подогрев сидений, лобового и заднего стекол, зеркал и форсунок омывателя. И куда же без цифровой начинки — в приборный щиток уже встроен экран мультимедийной системы. С него можно управлять всеми системами автомобиля, контролировать давление и температуру в шинах, запустить автоматическую парковку или следить за слепыми зонами.
— Запарились — поставили мультимедиа и цифровые экраны. Есть расширенные возможности, различные подменю и так далее. За счет этого кнопок на щитке — по минимуму. Здесь многое построено именно на общении с мультимедиа. По сути, это автомобиль, который показывает, какой интересной может быть цифровуха, но в относительно недорогом представительском сегменте. Единственное — не хватает пока простоты, управления в один клик, интуитивности. В подменю рыться надо довольно долго, чтобы найти что-то, — отмечает автоэксперт.
Отметил радиоведущий и безопасность: круговой обзор с помощью камер и шесть подушек безопасности. По его словам, китайский автопром эволюционирует — теперь здесь много думают даже о незначительных мелочах.
— Запарились за тактильные ощущения водителя, руль широким стали делать. Здесь специфичный широкий хват, такой нравится и мужчинам, и женщинам. Раньше они о таких нюансах даже не думали.
На ходу
Александр Морозов пробует машину на центральных улицах. К слову, средний расход топлива — 7,8 л на 100 км. После автоэксперт отправляется в пригород. Здесь ему покоряются лесные тропы.
— В таком лесу автомобиль чувствует себя нормально, выбраться на пикник или проехать по грунтовой дороге в области — не проблема. Минус только один: у мотора нет низа — приходится добавлять оборотов, чтобы взобраться вверх.
На свободной трассе удается распробовать все семь ступеней классно работающей трансмиссии. По словам эксперта, мощности машины более чем достаточно для городской езды. Объем двигателя в 1,6 многим казался странным для премиальной модели, но турбина улучшает ситуацию.
А Александр Морозов тем временем выносит окончательный вердикт автомобилю и даже транслирует его в свой Instagram:
— 5 лет назад, когда Chery заявили, что будут делать премиалку, мы смеялись. Но теперь она есть. Получили нормальные технологии: турбовые моторы, полный привод. По комфорту это, пожалуй, самый интересный китайский вариант в данном классе. Хорошо управляется, привычный хват руля и при этом достаточно тихий. И всё остальное на высоте, это интересная машина на каждый день. По настройкам здесь могут конкурировать только японцы, но они на 1–1,5 млн дороже.
Exeed TXL — это золотая середина и отличный баланс между хорошей управляемостью и высокой проходимостью автомобиля, стильным дизайном и мощностью, премиальной начинкой и ценой.
Сейчас стать обладателем нового кроссовера можно за 2 549 900 рублей. Кроме того, действуют программа trade-in и специальные условия на покупку этой осенью с выгодой до 300 000 рублей.