
Пока другие мировые автопроизводители не могут удовлетворить спрос на новые автомобили, в условиях дефицита китайцы стремительно завоевывают внешний авторынок. Закрепившись в low-категории с Chery TIGGO, они пошли дальше — штурмовать премиум-сегмент. Как у них это получилось и чего ждать от китайских брендов дальше, расскажет автоэксперт Никита Марков, прокатившийся на новеньком семиместном внедорожнике EXEED VX.

Об эксперте
Никита более десяти лет занимается профессиональным подбором подержанных автомобилей под ключ — начиная с поиска подходящих вариантов, полной диагностики до торга с продавцом и оформления документов. За годы своей работы он побывал под капотом и за рулем не одной сотни автомобилей самых разных брендов и ценовых категорий.

— На самом деле все автомобили одинаковые, просто у каждого есть свой определенный нюанс, который надо знать, — рассказал Никита. — Исходя из своего опыта, я уже знаю, у какого автомобиля что нужно проверить в первую очередь. Ездить на «китайцах» мне прежде приходилось, а вот работать с ними практически не довелось.
На рынок б/у автомобилей запросы на подбор китайских авто только начинают поступать.

О новинке
Сегодня Никита прокатился на семиместном внедорожнике EXEED VX. Это новинка декабря 2021 года, которая наряду с пятиместным TXL представляет собой премиальный бренд EXEED. Новая модель EXEED — VX — настоящий гигант длиной без малого пять метров и шириной почти два метра с двухлитровым турбированным двигателем на 249 лошадиных сил. На сегодняшний день это самый дорогой на российском рынке «китаец» — в максимальной комплектации розничная цена его составляет 3 599 900 рублей, в предмаксимальной на 300 тысяч дешевле.

— Интерьер выглядит дорого, материалы используются приятные. До каких-то премиальных европейских автомобилей надо подрасти, но уже видно, что это совсем не те китайцы, которые были еще два-три года назад. Уровень совершенно другой. Внешне, мне кажется, похож на Land Rover, в салоне какие-то детали напоминают Mercedes, BMW. Я думаю, здесь какой-то собирательный образ. Если еще несколько лет назад китайцы в основном копировали, то сейчас их автомобили уже не перепутаешь с другими.
О доставке
Китайские автомобили медленно, но верно захватывают рынок. И на руку производителям из Китая в том числе играет дефицит, который сложился как на первичном, так и на вторичном авторынке. Автомобилей нет в наличии, ждать их приходится месяцами, цены взлетели вверх, дилеры повсеместно навязывают покупателям дополнительное оборудование, которое еще увеличивает стоимость автомобиля — даже не на десятки, а на сотни тысяч рублей. Доставка EXEED VX, — утверждают в салоне EXEED на Металлургов, — осуществляется в срок до 5 недель, даже если речь идет о какой-то редкой модели и цвете. Но, как правило, автомобили есть в наличии с ПТС и без навязанных услуг.

— Люди готовы переплачивать за комфорт, — рассказали Никите в автосалоне EXEED на Металлургов. — Более того, они даже готовы пересаживаться с автомобилей мировых брендов за руль китайских авто. Один из клиентов сейчас хочет сдать свой практически новый седан всем известной немецкой марки и купить EXEED. Он приобрел его за 5,5 миллиона, мы оценили авто в 4,5 миллиона. Так что нам еще сверху 1,5 миллиона ему нужно будет доплатить. Когда мы спросили у клиента, зачем ему это, он сказал, что там даже элементарно нет подогрева лобового стекла. Запчасти к тому же дорогие, обслуживание, многие автомобили очень прихотливы, не выдерживают нашего климата. Такой случай не единичный: некоторые клиенты меняли Land Cruiser, Maserati и другие премиальные бренды на «китайца» по трейд-ин.

О функционале
Никита опробовал в деле автомобиль на заснеженной проселочной дороге. При всех своих габаритах и весе более 2 тонн автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунды. При этом автомобиль позиционируется как экономичный. Экономия топлива осуществляется за счет подключаемого полного привода, турбированного двигателя и оптимального количества лошадиных сил.

— Когда у тебя руль с подогревом, все стекла тоже сеткой подогрева прошиты, сиденья регулируются — всё это, конечно, добавляет комфорта вождению. Здесь мне понравилась панорамная мультимедиасистема. Довольно удобная, и все базовые функции интуитивно понятны. К любой машине, конечно, привыкнуть нужно. Классная опция — проекция машины на экране, когда начинаешь движение или, наоборот, заруливаешь на парковку. Удобно, наверное, в узких местах парковаться. Адаптивный круиз-контроль — тоже полезная вещь в дороге. Можно даже руль отпустить и убрать ногу с педали газа — машина сама будет доруливать, держать полосу и скорость. К тому же она притормаживает автоматически, если машина впереди резко затормозила, и включает аварийку. Если брать новые автомобили, то я сомневаюсь, что с таким опционалом будут какие-то конкуренты у EXEED. За 3,5 миллиона у других производителей сегодня можно купить автомобиль на два-три класса ниже, — подытожил Никита.

О надежности
В салоне EXEED рассказали, что они стараются преодолеть предубеждение к китайской продукции, которое до сих пор существует у покупателей. Первые китайские автомобили в России годов 2000-х это впечатление только усугубили. Они не выдерживали российских дорог, сурового климата и местных водителей. Качественных изменений удалось достичь благодаря сотрудничеству китайских производителей с мировыми брендами, у которых китайцы покупают некоторые комплектующие и инженерные решения. К примеру, у EXEED используется не китайская, а европейская сталь — Benteler, из которой делают и премиальные автомобили немецких марок. Роботизированная коробка передач Getrag — тоже немецкая разработка. Вишенка на торте надежности — базовая гарантия на автомобиль, которая составляет 7 лет или 200 тысяч километров пробега на все основные агрегаты — двигатель, коробку передач, сталь, — тогда как большинство «европейцев» дают только трехлетнюю гарантию.

— При выборе семейного автомобиля для меня прежде всего важна надежность, потому что я не хочу ничего делать с машиной. Я не люблю ремонтировать автомобили. Мне надо так, чтоб купить машину и потом спокойно ездить на ней от техобслуживания до техобслуживания. Поэтому и для себя, и для клиентов я всегда выбираю такой вариант, чтобы не было с ним в дальнейшем никаких хлопот, — считает Никита.

О красоте
EXEED VX чем-то напоминает космический корабль. Сдвоенные ЖК-экраны диагональю по 12,3 дюйма HD-разрешения 1920х720 пикселей представляют собой комбинацию панели приборов и центрального дисплея системы мультимедиа. Цифровая приборная панель позволяет выбрать одну из трех тем: sport, comfort и style. Светодиодная контурная подсветка салона EXEED VX доступна в 64 вариантах, что поможет создать атмосферу на любой вкус.
Автомобиль представлен в пяти цветах, которым подобрали соответствующие космические названия: «Черный Блазар», «Белый Сириус», «Лунный серый», «Пурпурная туманность», «Астероидный синий». Интерьер может быть выполнен в светлой и темной коже.

— Автомобиль удивил как минимум своим функционалом, красивой внешностью, салоном. В целом у меня остались максимально положительные эмоции от EXEED, и каких-то больших недочетов я у него не заметил, — поделился своими итоговыми впечатлениями автоэксперт. — На сегодняшний день эти автомобили конкурируют уже не только с «китайцами», но и с «европейцами», и с «корейцами». Потенциал очень хороший у них. Уже сейчас китайский автопром шагает семимильными шагами, и я уверен: еще немножко — и половина города будет ездить на китайских автомобилях.

В январе единственный в Свердловской области дилер марки EXEED на Металлургов, 65 предлагает по-настоящему выгодные условия приобретения премиальных внедорожников EXEED VX и EXEED TXL: по программе Trade-in клиенты смогут получить выгоду до 230 000 рублей, а также сниженные ставки по кредиту, рассрочку и подарок на выбор.