E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, небольшие дожди

ощущается как 0

1 м/c,

вос.

724мм 94%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,59
EUR 100,27
Реклама
Авто Кризис-2024 обзор «Подделок много, и за качество мы не отвечаем». Владельцы автосервисов — о вакханалии на рынке запчастей

«Подделок много, и за качество мы не отвечаем». Владельцы автосервисов — о вакханалии на рынке запчастей

Время ожидания нужных деталей заметно увеличилось

Работникам автомастерских приходится выкручиваться в поисках нужных запчастей

Этой весной владельцы автомобилей европейских марок столкнулись с дефицитом запчастей и резким повышением цен на них. Обслуживание машин стало дорогим удовольствием после того, как зарубежные автопроизводители решили приостановить работу в России.

С приближением зимы услуги сервисных центров становятся особенно востребованы, но остались ли там необходимые детали и что стало с их стоимостью? Мы поговорили с участниками рынка, чтобы это выяснить.

Практически все наши собеседники подтвердили, что сложности с запчастями для автомобилей есть. Чтобы найти необходимые комплектующие, нужно либо дольше ждать и больше платить, либо жертвовать качеством.

Сотрудники автосервисов отмечают, что после весеннего скачка цены всё еще не вернулись к прежним показателям, а где-то даже продолжили идти в рост. Одни представители рынка говорят о том, что стоимость запчастей сейчас заметно выше того уровня, что был до начала спецоперации, а другие говорят, что цены и вовсе выросли в несколько раз.

— Запчасти есть, но увеличились цены и сроки доставки. Некоторые позиции теперь надо ждать дольше, чем раньше. Деталей достаточно, но цены выше. Они выросли еще в марте процентов на 20–50 и с тех пор так и не снизились, — рассказали E1.RU в компании «Депо-сервис».

— С деталями тяжеловато. Возможность заказать есть, но товара мало, и он очень дорогой. Мы выкручиваемся на остатках, у поставщиков мало всего. На самые основные, ходовые машины запчасти есть, но если машина какая-то редкая, приходится заказывать. На аналоги цены поднялись как минимум вдвое, а на оригиналы они вообще в три-четыре раза взлетели, — заявил сотрудник сервиса Автоmaster.

В преддверии зимы услуги автосервисов становятся особенно популярны

Если запчасти для распространенных японских и корейских машин достать вполне реально, то найти комплектующие для немецких и американских марок гораздо сложнее.

— На «немцев» детали есть, но цены очень высокие стали, поискать надо. На «американца» не могли найти недавно, но нашли. Цены заоблачные — по 60 тысяч за деталь, — ответили в AutoSmart.

Далеко не всегда автосервисам удается раздобыть новые запчасти.

«Детали достаем как придется — через знакомых, например. Или можем б/у взять вместо нового, предварительно обговорив всё с клиентом»

Но бэушные детали — еще не самое страшное. Клиенты некоторых автосервисов готовы сами платить за то, чтобы в их машину поставили поддельные запчасти. На оригиналы у людей часто просто не хватает денег.

— У нас детали предоставляет клиент, так как сейчас цены варьируются. Подделок много, и за качество запчастей мы не отвечаем, — признался представитель «Визсервиса».

Кроме деталей для автомобилей, сервисам не хватает и некоторых видов моторного масла.

— По некоторым позициям масла есть дефицит, но это не касается массмаркета. Для большей массы потребителей дефицита нет, — объяснили в «Депо-сервисе».

Тем не менее положительные изменения в ситуации на рынке по сравнению с весной есть. Например, некоторые автосервисы отмечают увеличение объемов импорта запчастей.

— У крупных поставщиков, которые импортом занимаются, всегда в наличии большие запасы. Сейчас параллельный импорт хорошо заработал, и мы не заметили особой просадки по запчастям, особенно на японские машины. На европейские машины цены и сроки доставки возросли, но в принципе всё можно найти, — успокоили в автосервисе GoodAuto.

После того как целый ряд автопроизводителей прекратил поставку готовой продукции в Россию, из автосервисов стали пропадать кузовные детали, автомобильные стекла, оптика, масляные фильтры, тормозные колодки, диски и лакокрасочные материалы. Тогда в автомастерских говорили о том, что имеющихся запасов хватит только до осени.

Из-за возникшего дефицита стоимость обслуживания статусных автомобилей резко выросла, и владельцы таких машин стали пересаживаться на отечественный транспорт. Почитайте их грустные истории прощания с мечтой.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления