В России за последнее время выросли продажи автомобилей. В апреле машинами обзавелись 75 тысяч человек — это почти в три раза больше, чем год назад, сообщает аналитическое агентство «Автостат». При этом рост продаж показывают не только отечественные и китайские марки, но и, как ни странно, те бренды, что год назад ушли с российского рынка. Речь, в частности, идет о KIA и Toyota. E1.RU решил узнать, какие из некогда популярных автомобилей сейчас можно найти в салонах Екатеринбурга и сколько денег за них придется выложить.
Под видом покупателей мы отправились к официальным дилерам KIA, Toyota и Volkswagen. До этого мы были в автосалонах в начале января. За четыре месяца выбора там стало больше, а цены немного снизились, хотя по сравнению с показателями двухгодичной давности они всё еще очень высоки.
Если зимой мы не нашли практически ни одной новой машины (за исключением отечественных Lada и Niva) дешевле 2,5 миллиона рублей, то сейчас с таким бюджетом вполне возможно что-то подобрать. Только будьте готовы выложить на пару сотен тысяч больше, чем указано на ценнике.
Как пояснил E1.RU эксперт по авторынку, блогер Никита Автухов, наивно рассчитывать, что цена, указанная в автосалоне, будет окончательной.
— Каждый автосалон в любом случае ставит дополнительное оборудование и на этом зарабатывает. Около 300 тысяч в среднем можно смело прибавлять. Но тут, конечно, всё зависит от конкретного салона и от того, насколько он честен, — рассказал Никита Автухов.
Сейчас за новенькую KIA Rio, которая пару лет назад регулярно входила в топы продаж и стоила около 800 тысяч рублей, просят от 1,43 миллиона. Это цена за модель на механике с объемом двигателя 1,4 л и мощностью 100 л. с. За вариант Premium на автомате с мотором 1,6 и 123 л. с. придется потратить не меньше 1,89 миллиона.
Цены на компактную KIA Picanto с мотором 1,0 начинаются от 1,33 миллиона, а за Ceed 1,6 на автомате придется выложить не меньше 2,24 миллиона.
Также в «Автобан-Киа» есть Soul (цены стартуют от 1,83 миллиона), Seltos (от 1,96 миллиона), Sportage (от 2,85 миллиона), Stinger (от 4,04 миллиона) и другие модели. Все автомобили 2022 года выпуска. В начале года их еще не было в наличии. Дело в том, что в феврале российское представительство KIA начало официально поставлять автомобили дилерам. При этом консультанты утверждают, что новых поставок у них давно не было.
В «Автобан-Запад-Плюс», который является официальным дилером Volkswagen, выбора новых автомобилей меньше, чем у соседей из «Автобан-Киа». Одна из самых ходовых моделей — Polo — стоит от 2,14 миллиона.
По соседству с давно знакомыми Tiguan за 3,55 миллиона и Touareg за 9,9 миллиона в салоне стоят новенькие «Москвичи-3» — за 2 миллиона. Первая партия кроссоверов приехала в Екатеринбург в феврале. Кстати, посмотрите, как мы протестировали главную новинку российского автопрома.
Совсем грустно в «Тойота Центре». Там новых машин нет уже давно, представленный модельный ряд не сильно изменился с нашего последнего визита. Зато у дилера Toyota можно найти автомобили с небольшим пробегом (до 100 км). Один из самых «бюджетных» вариантов — Toyota Raize 2022 года. Этот внедорожник стоит 2,32 миллиона.
За б/у Camry просят 4,16 миллиона, за RAV4 — 4,15 миллиона, за Lexus RX — 7,18 млн, а за Land Cruiser Prado — 8,6 миллиона.
Пока одни дилеры находят способы, как привезти новинки в Россию, или продают старые запасы, другие решают заполнить салоны китайским ассортиментом. Например, в марте на здании автосалона «Крафт», который является официальным дилером BMW, появилась вывеска Geely.
Предыдущий год стал очень сложным для авторынка. Он пережил не только уход марок, но и снижение продаж вместе с космическим ростом цен.