В Екатеринбурге начал вещание телеканал нового формата под названием "Соль" – свои сюжеты он транслирует не по телевизору, а на широкоформатных экранах, расположенных в центральных районах города. "Современный городской житель находится в постоянном движении. Он едет из дома на работу, спешит по рабочим делам, идет с друзьями в кафе, ведет ребенка на танцы. Он нуждается в точной и актуальной информации, где бы он ни находился" – таким образом обосновывают необходимость нового формата телевидения его создатели, медиахолдинг "Регионы России".
Новый проект станет своего рода "телетвиттером" – ограничение на количество печатных знаков на экране – 130, сюжеты – не более 15 секунд, чтобы мимо проезжающие водители и пешеходы успели досмотреть сообщение до конца. Здесь будут транслироваться местные новости, интересные факты, анонсы событий культурной жизни города, исторические факты, которые происходили в этот день, гороскопы, сведения о пробках и, конечно, реклама.
Портал Е1.RU связался с Олегом Раковичем, главным редактором проекта.
– Телеканал "Соль", беззвучное телевидение на улице – откуда эта идея, ее придумали у нас или на федеральном уровне?
– Так как холдинг "Регионы России" структура федерального масштаба, то идея создания такого канала тоже появилась там. В Екатеринбурге фактически реализуется стартап, подобный проект еще не запускали ни в Москве, ни в других регионах.
– А почему именно Екатеринбург? Его выбрали как город с самыми многообещающими пробками?
– Выбрали, потому что город входит в первую пятерку российских городов по деловой активности, по информационной насыщенности здешней жизни – оцените хотя бы, сколько у нас местных СМИ.
– Вы собираетесь выпускать на городские телеэкраны какой-либо художественный контент, ну, например, что-то наподобие коротких мультфильмов про кота Саймона?
– Такого у нас, скорее всего, не будет, но планируем запустить видеоарт и ищем партнеров – те, кто хочет самовыразиться в таком творчестве, могут к нам обращаться. Мы знаем, что это должно быть нечто яркое, красивое и осмысленное, но окончательного видения, что это будет, в каком формате, у нас нет, так что ждем идей.
– Было обещано, что на городских экранах не будет криминальных, "кровавых" новостей. А какую позицию канал займет по отношению к городской политике?
– О ярких политических событиях, которые происходят у нас, в стране, и в мире, мы, разумеется, будем информировать горожан. Однако это будет "журналистика факта", чистая информация о событии – для журналистики мнений, для умозаключений и рассуждений наш формат не подходит.
– Экраны для нового телеканала принадлежат проекту или их пришлось арендовать у местных владельцев? И вы упоминали, что на них будет некоторое количество рекламы – она будет для бизнеса дороже или дешевле, чем, например, провисеть неделю на билборде в активном районе?
– Экраны устанавливали мы, и они принадлежат нам – это самые современные светодиодные экраны высокой четкости. Реклама у нас, безусловно, будет дороже – расценки приближены к настоящим телевизионным, правда, не федеральным, а местным. Телевещание мы уже начали – со вчерашнего дня.
Отметим, что всего экранов в городе девять: у Центральной гостиницы, на перекрестке Ленина-Восточная, Малышева-Восточная, у Цирка, у Дирижабля, у кинотеатра "Заря", у автовокзала, и еще два полотна – у железнодорожного вокзала.