E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

ясная погода, без осадков

ощущается как -2

3 м/c,

ю-з.

733мм 62%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,82
EUR 98,95
Реклама
Бизнес Полёты за миллион рублей: полный список расходов начинающего пилота-любителя

Полёты за миллион рублей: полный список расходов начинающего пилота-любителя

E1.RU посчитал, сколько стоит обучиться и подняться в небо на своём самолёте на Урале.

Недавно на местном рынке был продан исправный самолёт всего за 800 тысяч рублей.

Пару недель назад в России произошло никем не замеченное событие. В свет вышел первый русскоязычный учебник для пилота-любителя автожира. Сразу поясню: автожир (он же гироплан) - это, если очень упрощённо, – симбиоз самолёта и вертолёта. Есть толкающий винт, как у самолёта, но подъёмную силу создают не крылья, а пропеллер, похожий на вертолётный. Он вращается под напором набегающего воздуха и тянет аппарат вверх. Автожиры популярны у пилотов-любителей, так как достаточно просты в пилотировании и требуют для взлёта/посадки немного места.

Значимость упомянутого "книжного" события в том, что издатель чётко дал понять россиянам: любительская авиация из увлечения горстки фанатов перешла в раздел ещё одного варианта хобби, заняла место в одном ряду с дайвингом и квадроциклами.

О возросшем интересе россиян, и, в частности, уральцев к самостоятельным полётам говорит ещё один любопытный эпизод. Чуть менее года назад в екатеринбургском торговом центре "Радуга-парк" экспонировался двухместный автожир Calidus. У подошедших к нему спрашивали, заинтересованы ли они в приобретении подобного аппарата (3,9 миллиона рублей) и прохождении курсов его пилотирования (1 миллион рублей). За несколько дней около 300 наших сограждан ответили, что готовы всерьёз рассмотреть возможность подобной покупки.

Заметим, что дважды упомянутые здесь автожиры пока отнюдь не являются самым популярным типом воздушных судов в сегменте малой авиации. По некоторым данным, в России в частных руках находится всего порядка 70 таких машин, тогда как счёт частных самолётов и вертолётов идёт на сотни. Да и стоимость привычных нам аэропланов/геликоптеров нередко опускается ощутимо ниже упомянутых выше 3,9 миллиона рублей за гироплан Calidus.

Екатеринбургский пилот-любитель Вячеслав Чувашов рассказал, что недавно на местном рынке был продан исправный самолёт всего за 800 тысяч рублей. Или ещё бюджетный вариант: подержанную Cessna 172 Skyhawk в США можно приобрести за 16-20 тысяч долларов. Столько же будет стоить её доставка в Россию плюс растаможка. Итого, от 1,1 миллиона рублей.

Можно упомянуть ещё один пример. Недавно один екатеринбургский авиатор-любитель приобрёл подержанный пилотажный самолёт чешского производства Zlin 142. Машину пришлось вести из Бельгии фурой. Доставка обошлась в 5 тысяч евро. В итоге цена покупки, с учётом доставки и оформления необходимых бумаг, составила 1,6 – 1,7 миллиона рублей. Если вы не хотите сами заниматься организацией перевозки и оформления самолёта, можно обратиться в специализированную организацию. Например, сравнительно недалеко от нас, в столице Южного Урала, активно торгует авиетками (малыми самолётами) авиакомпания "ЧелАвиа". Здесь можно приобрести подержанный двухместный Tecnam P92 Echo Super за 2,5 миллиона. Стоимость новой машины начинается с 45,9 тысяч евро.

Стоимость новых самолётов в уральских компаниях стартует от 46 тысяч евро.

Обучение
После покупки самолёта вторая статья затрат будущего авиатора – курс обучения. В Екатеринбурге и его ближайших окрестностях действуют несколько организаций, имеющих право готовить пилотов, в частности, это лётная школа "УралАвиа", Уральский учебно-тренировочный центр гражданской авиации и клуб ДОСААФ/РОСТО Екатеринбурга.

Впрочем, прежде чем садиться за парту, потенциальному лётчику следует пройти врачебную лётную экспертную комиссию (ВЛЭК). Чтобы быть уверенным, что его допустят до полётов по медицинским показателям.

Лётная школа "УралАвиа" базируется на аэродроме Красный Адуй в 20 километрах к северу от Екатеринбурга за посёлком Балтым. Руководитель школы Геннадий Волчихин пояснил, что в его заведении курс подготовки пилота на сверхлёгкий аппарат (до 495 килограммов максимальной взлётной массы) стоит 200 тысяч рублей. В эту цену входит 110 часов теории и 30 часов учебных полётов. Курс подготовки пилота лёгкого самолёта (взлётная масса от 495 до 5,7 тонн) стоит 350 тысяч и подразумевает 200 часов теории, 20 часов на тренажёре и 40 часов в небе. Можно также получить корочки пилота на вертолёт Robinson R44. Это обойдётся в 1 миллион рублей.

С начала 2014 года лётные курсы "УралАвиа" закончили 12 человек.

Уральский учебно-тренировочный центр гражданской авиации находится в посёлке Кольцово, недалеко от одноимённого аэропорта. Курс обучения "лёгкого пилота" – порядка 50 тысяч рублей. Правда здесь дают только теоретический курс и тренажёр. По поводу прохождения "небесной практики" надо будет договариваться с какой-нибудь лётной школой. В УУТЦ замечают, что многие их курсанты пользуются услугами "ЧелАвиа".

Также курс обучения пилотированию уральцы могут пройти в клубах ДОСААФ/РОСТО Екатеринбурга (аэродром Логиново), Нижнего Тагила (аэропорт Быньги), Тюмени (аэродром Ялутровск), Челябинска (аэродром Калачёво). Обучение в школе ДОСААФ обойдётся примерно в 430-450 тысяч рублей. Впрочем, в клубах предлагаются пакеты услуг разного объёма. Можно подобрать короткий курс обучения с более низким ценником. Кроме того, следует учесть, что в авиашколах оборонно-спортивного общества можно научиться спортивному пилотированию, но удостоверение пилота-любителя клубы ДОСААФ, как правило, не выдают.

Отдельно расскажем о челябинской площадке. Так уж вышло, что столица Южного Урала заняла лидирующие позиции в плане развития любительского воздухоплавания не только в регионе, но и в рамках всей страны. Уже упоминавшаяся местная авиакомпания "Челаваиа" является крупнейшим оператором малой авиации в России. Её флот состоит из более чем 50 самолётов и вертолётов.

По данным директора ООО "САП 111-Системы аэродромных партнёрств" Евгения Борисова, многие екатеринбуржцы сегодня едут учиться летать в Челябинск. В зависимости от типа воздушного судна, курс подготовки пилота-любителя в школе "ЧелАвиа" обойдётся от 350 до 450 тысяч рублей.

С пилотами-любителями работают пока только 7 площадок: Серов, Сосьва, Таборы, Грань, Алапаевск, Михайловск и Красный Адуй. Именно последний аэродром наиболее востребован у фанатов авиации.

Другие расходы
После того, как самолёт/вертолёт куплен, удостоверение пилота получено, остаются затраты на обслуживание крылатой машины. Пилот-любитель Вячеслав Чувашов пояснил, что если воздушное судно (двухместное) базируется на аэродроме Красный Адуй, то его содержание обходится в среднем в 80 тысяч рублей за год. Сюда входит плата за стоянку, текущее техобслуживание, заправка маслом. Топливо надо считать отдельно. Наиболее распространённый среди авиаторов-частников двигатель Rotax 912 "кушает" за один час 20 литров 95-го автомобильного бензина. Ранее упоминавшемуся пилотажному самолёту Zlin 142 требуется 50 литров в час. В любительской авиации встречаются двигатели, работающие на авиационном бензине марки 100, стоимость которого около 90 рублей за литр. Очень часто такие двигатели переделываются под автомобильный бензин из соображений экономии.

Аэродромы
Последний принципиальный вопрос, который предстоит решить потенциальному пилоту любителю – куда можно полететь на собственном самолёте. По данным Ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов сегодня, в Свердловской области имеется 13 действующих аэродромов (включая международный Кольцово). Однако с пилотами-любителями работают пока только 7 площадок: Серов, Сосьва, Таборы, Грань (южнее Нижнего Тагила), Алапаевск, Михайловск и Красный Адуй, он же лагерь имени Кузнецова. Именно последний аэродром наиболее востребован у фанатов авиации. Глобальное его преимущество – близость к Екатеринбургу. В то же время сейчас начинают всё более активно привлекать пилотов-частников и другие площадки. Аэродром Михайловск регулярно организует слёты СЛА, а владеющее Серовским аэродромом ООО "САП 111" планирует построить рядом с ним автостоянку и гостиницу. Как замечает Евгений Борисов, это позволит привлечь сюда компании, оказывающие авиауслуги, и частных пилотов-любителей.

Фото: Андрей ГУБАНОВ / E1.RU, chel-avia.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления