E1
Погода

Сейчас+4°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+4°

облачно, сильный дождь

ощущается как +2

2 м/c,

зап.

730мм 85%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Бизнес Уральские дизайнеры сделали Алтайскому краю логотип за миллион - и напоролись на критику

Уральские дизайнеры сделали Алтайскому краю логотип за миллион - и напоролись на критику

Местные креативщики назвали эмблему и слоган "Всё настоящее" типичными и невнятными.

Логотип и слоган Алтайского края, которые создали уральские креативщики, был неформально презентован на открытии летнего турсезона.

Команда уральских креативщиков и дизайнеров на минувшей неделе презентовала логотип и бренд-платформу Алтайского края, работа над которыми заняла у них около года. Итогом трудов разработчиков стал графический знак в виде сердца с буквой "А" и цветком маральника и слоган "Всё настоящее".

Логотип на самом деле уже начали использовать в сувенирах для туристов: финальный результат уже показывали в феврале в Москве. Как рассказывают сами создатели, логотип и слоган не выбирали народным голосованием, но при этом провели серьёзные исследования разных фокус-групп, в том числе и потенциальных туристов из Европы.

Руководитель проекта Алексей Глазырин отмечает, что в России принято считать, будто в географическом брендинге крутятся очень большие деньги, и это всегда вызывает волну негодования у людей.

– На самом деле по этому контракту мы получили 1,2 миллиона рублей – фактически по себестоимости. В этом деле всегда больше славы и интереса, нежели денег. Кроме этого шумиху, негативные отзывы и критику вызывает повышенное внимание к теме геобрендинга в целом, которую постоянно подогревает Артемий Лебедев. Коллеги всегда завидуют и обижаются, что выиграли не они и, конечно, говорят, что сделали бы лучше. Но в целом я даже удивлён, что критики было очень мало – в пределах некомпетентности, которая генерируется в социальных сетях. К этому я был готов, а экспертные оценки были очень трезвые и позитивные, – рассказал E1.RU генеральный директор группы компаний "Ньютон" Алексей Глазырин.

У многих местных творческих компаний и дизайнеров разработанный уральцами бренд вызвал недовольство. Критиковали и сердце, которое в своих логотипах использует около 15% мировых компаний, и то, что в логотипе не отражена многогранность Алтайского края.

"Разрабатывали больше года в Екатеринбурге. Возможно, это финальная нервная итерация под сильным натиском заказчика и неумение вести диалог. Возможно, это руки, органически растущие из филейных частей тела. Возможно, это происки США, гейропы и фантомаса, которые опять строят свои козни. Короче, тёмная история. А нам-то теперь с этим жить", – написал в своём аккаунте в Facebook арт-директор алтайского брендингового агентства Punk You Даниил Снитко.

"Типичный невнятный муниципальный логотип – то ли благотворительная организация, то ли детский лагерь "Лютик". И слоган без ГМО и силикона" – приводит слова одного из барнаульских дизайнеров информационное агентство "Банкфакс".

Разработанный бренд, по словам создателей, обращён на две аудитории: местных жителей, которые, как считают разработчики, недооценивают свой регион, а также на туристов. Исследования в фокус-группах показали, что россияне довольно хорошо знают Алтайский край, но при этом имеют ряд стереотипов, которые нужно было попытаться разрушить. Например, тезис о суровости Алтайского края.

– Губернатор и вице-губернатор, которые курировали этот вопрос, судя по их словам и выступлениям, очень чётко понимают возможности и ограничения, которые им даёт бренд. Они хорошо понимали, что в развитии туризма им нужна яркая картинка. Мы делали акцент на внедрении логотипа в этнические украшения. Я уже видел кованный кузнецом логотип, но самое прекрасное – это мыло в виде сот, на которое нанесён полноценный цветной логотип. Меня поразило, что местные ремесленники уже используют нашу разработку, и я понял, что всё пойдёт, – добавляет Алексей Глазырин.

Как ранее рассказывал E1.RU, в администрации Екатеринбурга планируют до конца 2015 года разработать официальный логотип города. В данный момент в мэрии формируют техническое задание, по которому будут создавать эмблему. Готовые варианты логотипов, как обещал главный художник Дмитрий Фогель, вынесут на голосование сначала среди жителей города, а потом среди специалистов по брендингу.

В конце 2014 года тему создания логотипа Екатеринбурга активно стал поднимать дизайнер Артемий Лебедев, который даже создал прототип и активно продвигал его в медиаповестке. Улицы Екатеринбурга в декабре в одночасье оказались заклеенными плакатами с лебедевским логотипом. Однако чиновники тогда заявили, что ничего у Лебедева не заказывали и платить за эту работу не собираются. Замглавы администрации города Сергей Тушин отметил, что ему лично логотип Лебедева не нравится.

E1.RU в декабре проводил собственный конкурс любительских логотипов Екатеринбурга. Читатели тогда из 10 наиболее успешных работ выбрали логотип с ящеркой и двумя горными вершинами.

Фото: Алексей ГЛАЗЫРИН;
пресс-служба губернатора Алтайского края; "Алтайтурцентр" .

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления