Альфа-Банк в Екатеринбурге, несмотря на финансовые сложности, завершит 2015 год перевыполняя план по прибыли и привлечённым клиентам. Вопреки сложившимся трендам кредитование перестало быть главным драйвером развития - в секторе крупного бизнеса уже 90% доходов - некредитные. Об этом на встрече с журналистами рассказали региональные руководители Альфа-Банка.
- Ещё в прошлом году мы сократили объёмы кредитования. Мы выдавали только существующим клиентам, которых хорошо знаем и рассчитывали, что объём клиентской базы сократится, но по факту появились те, кто стал пользоваться комиссионными и расчётными продуктами, - рассказала региональный директор розничного бизнеса филиала "Екатеринбургский" Альфа-Банк Наталья Воронкова.
Как отметила Воронкова, по итогам прошлого года в Альфа-Банке в Екатеринбурге было 210 тысяч клиентов, а в текущем году эта цифра, возможно, будет даже выше.
О том, что условия для бизнеса серьёзно поменялись за последний год, рассказывает руководитель блока "Корпоративный бизнес" уральского Альфа-Банка Константин Самолин.
- В 2015 году в связи с изменением ситуации на рынке у нас изменился подход к кредитованию корпоративных клиентов, - рассказывает Самолин. - Мы отошли от определения риска отрасли. В каждой отрасли есть лидеры, которые существенно выделяются, у них лучше выстроен операционный цикл, меньше издержки, продумана бизнес-модель – вот таких клиентов, мы готовы кредитовать.
Самолин также отметил, что по итогам 9 месяцев 2015 года банк привлек порядка 160 клиентов из сегмента среднего корпоративного бизнеса. В начале года у нас было 50% кредитных доходов и 50% не кредитных. Сейчас мы вышли на показатель, когда 90% - это некредитные доходы.
Банкир при этом отметил, что на 2016 год Альфа-Банк уже рассматривает изменения в стратегии: обсуждается кредитование средних клиентов и возможность смотреть на бизнес-модели тех клиентов, которые сейчас продолжают успешно работать.
Банки меняют свои модели развития и для малого бизнеса основной акцент делают на расчетный бизнес, вместо кредитования. Об этом говорит региональный директор блока "Массовый бизнес" Альфа-Банка Сергей Возчиков.
- В первую очередь мы расчетный банк для ежедневной работы предпринимателей, – говорит Возчиков, - в 2015 году уровень конкуренции в сегменте малого бизнеса существенно вырос, но тарифы на обслуживание у игроков этого сегмента финансового рынка уже мало чем отличаются друг от друга. Мы основной упор делаем на удобство взаимодействия с банком и возможности для развития бизнеса - удобный интернет-банк и мобильный банк, предоставляем личных персональных менеджеров даже для небольших компаний, и предлагаем нефинансовые сервисы, например, программу скидок на услуги для бизнеса в рамках Клуба Клиентов Насколько это востребовано? По оценкам Сергея Возчикова в секторе малого бизнеса Альфа-Банк сейчас занимает около 10% доли рынка в Екатеринбурге.
Фото: Артём УСТЮЖАНИН.