24 июня четверг
СЕЙЧАС +20°С

Уральские предприниматели пошли на новый маркетплейс — как он устроен и за счет чего растут продажи

Здесь можно самим выбирать условия, а комиссия — всего 2%

16 206

Поделиться

Зайти на Яндекс.Маркет сегодня может любой производитель и магазин

Зайти на Яндекс.Маркет сегодня может любой производитель и магазин

Поделиться

Весной стало известно, что Яндекс.Маркет построит в Екатеринбурге логистический центр. Это значит, что доставка маркетплейса в регионе будет быстрее. А онлайн-торговля для местного бизнеса станет доступнее с приходом в регион еще одного игрока. Мы нашли местных бизнесменов, которые уже сотрудничают с Яндекс.Маркетом, и узнали, как работает платформа, что дает партнерам, сколько это стоит и как быстро можно получить первые заказы.

Яндекс.Маркет как маркетплейс

Долгое время Яндекс.Маркет был сервисом для сравнения товаров и цен. Магазины размещали на сервисе товары и платили ему за клики-переходы пользователей на сайты продавцов.

Теперь Яндекс.Маркет — это маркетплейс, который позволяет продавать прямо на платформе. Сервис расширяет ассортимент товаров и подключает новых партнеров. Пользователям уже доступны более 6 млн товаров от 10 тысяч магазинов.

— Мы давно работаем с Яндекс.Маркетом по рекламной модели. Но хотели присутствовать и на маркетплейсе, потому что это популярная площадка. Каждый, кто что-то ищет, делает это через Яндекс.Маркет. Теперь это удобно для клиента — не нужно никуда переходить, можно купить сразу, — рассказывает Валерия Шишкевич, заместитель директора компании VR-zone. На Яндекс.Маркете компания продает очки виртуальной реальности.

Как начать работу с Яндекс.Маркетом

Чтобы разместиться на маркетплейсе, прежде всего нужно указать информацию о компании: название, контакты, юридические и банковские данные. Дальше — прохождение модерации и выбор модели работы: например, продажи со склада маркетплейса или со своего склада. Следующий шаг — загрузка на Маркет каталога товаров.

— На Яндекс.Маркете загрузка товаров одна из самых простых. Мы работаем с несколькими маркетплейсами, у всех это организовано по-разному. Если у вас 10 товаров, то это неважно, но у нас 150 тысяч, и это непросто. На каких-то площадках нужно вручную создавать карточку каждого товара. А на Яндекс.Маркете можно загрузить все массово, через Exсel, — рассказывает Артем Банковский, директор компании Umitoy. Компания продает детские товары.

Если сразу предложить интересные товары по выгодным ценам — продажи на Маркете не заставят себя долго ждать.

— Первые продажи были уже на следующий день. Мы предложили хорошую цену для Москвы. Удобно, что клиент может оплатить покупку прямо на Яндекс.Маркете. А как только мы меняем статус заказа на «Доставлен», деньги перечисляются без задержек, — говорит Валерия Шишкевич.

Первые заказы у компании VR-zone были уже на следующий день после регистрации на маркетплейсе

Первые заказы у компании VR-zone были уже на следующий день после регистрации на маркетплейсе

Поделиться

Какие есть модели работы с Яндекс.Маркетом

Для работы с продавцами у маркетплейса есть четыре модели. Он создал их с расчетом на разные потребности бизнеса.

Модель FBS (Fulfillment by Seller — продажи со склада магазина)

Товары хранятся на складе магазина. Когда покупатель оформляет заказ, продавец упаковывает товары и в срок до семи дней привозит в сортировочный центр Яндекс.Маркета (есть во многих крупных городах РФ, в том числе в Екатеринбурге). Маркетплейс доставляет заказы клиентам по всей стране и сам общается с покупателями.

— FBS подходит, когда умеешь обрабатывать и упаковывать заказы на своей стороне, когда большой выбор товаров, когда не хочешь замораживать ассортимент и платить за хранение на складе маркетплейса, — считает Артем Банковский.

Модель FBS подходит, если есть свой склад

Модель FBS подходит, если есть свой склад

Поделиться

Модель DBS (Delivery by Seller — продажи с доставкой магазина)

Магазин хранит товары на своем складе, а когда получает заказ на Яндекс.Маркете, сам упаковывает покупку и доставляет получателю за пару дней. Так магазин может быстрее получить деньги за выполненный заказ.

— Работать со своей курьерской доставкой нам удобнее. Оборачиваемость выше. Плюс клиент может задержаться и забрать заказ только через несколько дней. Все это время деньги заморожены. А по Екатеринбургу мы доставляем за день-два, по области — за три. Потом на сайте сообщаем, что заказ доставлен, и получаем деньги на следующий день, — поясняет Александр Бодашко, директор интернет-магазина садовой техники 100500tools.ru.

Магазин 100500tools.ru выбрал работу с собственной доставкой

Магазин 100500tools.ru выбрал работу с собственной доставкой

Поделиться

Модель FBY (Fulfillment by Yandex — продажи с хранением и доставкой с помощью Яндекса)

Эта модель позволяет продавцу сократить операционные процессы до минимума — хранением и доставкой занимается Яндекс.Маркет. Маркетплейс может быстро обрабатывать и привозить заказы покупателям. Но продавец должен регулярно отгружать товары на склады «Маркета». Сейчас склады работают в Подмосковье, Санкт-Петербурге и Ростовской области. Склад в Екатеринбурге сейчас работает в тестовом режиме и будет готов массово принимать товары осенью. Если интересна эта модель работы, пока можно тестировать работу по остальным моделям, а в будущем их совмещать.

— Торговля со склада Яндекс.Маркета подходит при большой оборачиваемости товаров. И если при этом нет собственных возможностей для упаковки и обработки заказов. Ведь два заказа упаковать легко, а тысячу в день — уже сложно. Нужны отлаженные процессы и информационная система для обработки заказов, которая будет обеспечивать связь склада с Яндекс.Маркетом, — говорит предприниматель Артем Банковский.

Модель FBY+ (Fulfillment by Yandex+ — поставка под заказ)

Это комбинированная модель. Самые ходовые товары можно отгружать со склада Яндекс.Маркета, а остальные — поставлять со своего под заказ. Упаковкой заказов и их доставкой занимается сам маркетплейс.

Сколько стоит сотрудничество с маркетплейсом

Цена работы с маркетплейсом зависит от выбранной модели. А вот комиссия за продажи на Яндекс.Маркете фиксированная для всех категорий товаров и составляет 2%.

Маркетплейс для бизнеса

Яндекс.Маркет — часть гигантской экосистемы. Помимо самого маркетплейса продавцы получают доступ к разным сервисам Яндекса. Например, к программе лояльности Яндекс.Плюс, экспресс-доставке с Яндекс.Доставкой, аналитике по рынку от Яндекс.Маркет Аналитики, бонусной программе от Яндекс.Директа.

Маркет подойдет для любого размера бизнеса — даже начинающий предприниматель с небольшим магазином или производством найдет здесь своего клиента среди 7,7 млн пользователей.

Сегодня Яндекс.Маркет активно развивает логистику: строит склады и открывает сортировочные центры. Это помогает партнерам маркетплейса быстро выходить с продажами в новых регионах и предлагать товары по всей стране на выгодных условиях. Если вы хотите развивать свой бизнес и увеличивать обороты без существенных вложений — самое время зарегистрироваться на Яндекс.Маркете.

Партнёрский проект

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Loading...
Loading...