E1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+8°

ясная погода, без осадков

ощущается как +6

2 м/c,

ю-в.

727мм 90%
Подробнее
3 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Бизнес репортаж «Клиенты даже не понимали, что мы им предлагаем»: как на Урале стали выпускать экосумки из спанбонда

«Клиенты даже не понимали, что мы им предлагаем»: как на Урале стали выпускать экосумки из спанбонда

Компания уже торгует по всей России и планирует выходить на европейский рынок

Производство в Полевском выпускает эко-френдли шоперы, которые в будущем могут полностью заменить пластиковые пакеты

Мода на эко-френдли товары захлестнула мир лет 10 назад. До Урала тренд добрался не сразу.

Однако в 2014 году именно в Свердловской области открылось предприятие «ЭкоПрост», которое выпускает многоразовые экосумки. В начале пути к их продукции отнеслись скептически даже местные жители, сегодня же их шоперы теснят пластиковые пакеты по всей стране и собираются выходить на европейский рынок. Как компания пришла к этому — в специальном репортаже.

Пакеты, которые спасают землю


Пакеты из спанбонда — нетканого полимерного материала — служат до трех месяцев. Все это время можно не покупать пластиковые пакеты в магазинах. А значит, урон природе будет меньше. Выпускать такие сумки Иван Рыбников из Полевского начал 7 лет назад, когда в России лишь единицы задумывались, что они могут сделать для экологии. Стартап организовал вместе с другом, а за станки встали члены их семей. Но потенциальные клиенты даже не понимали, что именно предлагает им производитель из Полевского и зачем им это нужно.

Сейчас компания производит шоперы для многих известных сетей, а раньше клиенты даже не понимали, что выпускает «ЭкоПрост»

— Объясняли, что наша целевая аудитория — пенсионеры и богатые люди — те, кто умеет считать деньги. Двух-трех походов в магазин достаточно, чтобы окупить наш пакет. Если среди ваших клиентов есть такие люди, значит, сумки будут пользоваться спросом. Нелегко было убедить клиентов, руки часто опускались, и только через три года мы поняли, что это работает. Сегодня уже не нужно объяснять, что такое спанбонд, — рассказывает предприниматель.

Иван Рыбников начал бизнес с другом, а за станки встали члены их семей

Первыми клиентами стали уральские торговые сети. Прорывом же стало сотрудничество с немецкой компанией Globus, которая работает в Московской области. Да и мода помогла — с 2017 года ретейлеры стали активно снимать покупателей «с иглы» пластиковых пакетов и предлагать более экологичные альтернативы — многоразовые шоперы.

Шоперы помогают уменьшить число пластиковых пакетов

Однако, признаётся Иван, и его сумки в идеале не выбрасывать: при разложении выделяется пластик, а отправлять на вторичную переработку. Поэтому «ЭкоПрост» установил специальный контейнер в «Немузее мусора» для сбора шоперов. Хоть предприниматель и понимает: ответственных людей, которые принесут пакеты, немного. Поэтому в планах на ближайший год создать полностью разлагаемый продукт.

...но и их тоже нужно утилизировать правильно. Свой брак и отходы производства «ЭкоПрост» отправляет на переработку

Пластиковая ткань


Сегодня компания из Полевского выпускает порядка 1,5 млн пакетов в месяц — силами полдюжины станков и 35 сотрудников.

Сырье для производства — рулоны полипропилена — поставляют из России и Белоруссии. Хоть материал и относится к классу пластмасс, на вид похож на пористую и очень прочную, но все же ткань. Флексомашины наносят на нее рисунок. Чаще всего клиенты — крупные торговые сети — хотят видеть на пакетах свои логотипы и слоганы.

Сырье для пакетов доставляют на завод в рулонах
Потом на «ткань» наносят рисунок

Теперь «ткань» отправляется на формовочные машины — два крупных агрегата разных поколений. Более «возрастная» машина работает под присмотром сразу 10 сотрудников. Она сгибает полотно, спаивает края, приклеивает ручки и выдает полуфабрикат пакета — шоперы получаются вывернутыми наизнанку. В отдельном цеху сотрудницы будут выворачивать их вручную. Вторая — более современная — машина сразу выдает пакеты правильного товарного вида. И те и другие остается упаковать, сложить в коробки, погрузить на палеты и отправить заказчику. Сегодня среди клиентов «ЭкоПрост» множество известных торговых сетей. Многоразовые экосумки расходятся по всей стране: от Калининграда до Хабаровска. Иван Рыбников считает, что его предприятию повезло с локацией — отсюда удобно возить товар и на Запад, и на Восток. Смогла уральская компания выйти и на рынок стран СНГ.

Две машины придают форму будущим пакетам: сгибают материал, склеивают края, крепят ручки
Сотрудникам остается лишь вывернуть пакеты вручную

Курс на Европу


Летом 2021 года во время рабочей поездки губернатора Свердловской области в Полевской Евгению Куйвашеву провели экскурсию по производству «ЭкоПрост». Сегодня это местная промышленная достопримечательность. Глава региона дал ряд поручений по поддержке проекта. С компанией уже работает Областной фонд поддержки предпринимательства.

— Когда губернатор был у нас, спросил, чем помочь. Я сказал: денег не надо, помогите выйти на экспорт в Европу. С его подачи нами занялся фонд. И сейчас работа идет: нам переводят сайт на европейские языки, юридически нас проконсультировали, нам предлагают изучить аналитику рынка от торговых представителей РФ за рубежом. Фонд — очень мобильная организация, которая идет навстречу, с которой можно вести диалог без бюрократии, — считает Иван Рыбников.

Летом 2021 года на производстве экосумок побывал губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев

После обсуждения с фондом «ЭкоПрост» стал участником программы Корпорации МСП «Выращивание». В ее рамках фонд разработал для компании индивидуальную карту развития, где спланировал перспективные направления для роста компании и способы финансирования.

— В этом году мы предоставили компании льготный заем на приобретение электрического вилочного погрузчика. Сейчас мы помогаем «ЭкоПросто» выйти на конкретные экспортные рынки других стран, прорабатываем вопросы сертификации, интеллектуальной собственности. За рубежом товары экологической направленности более востребованы среди населения, с другой стороны, и конкуренция там намного жестче. Наша работа — проанализировать рынки, понять, какие ниши переполнены, а какие пустуют, и рекомендовать компании обратить на них внимание, — рассказывает директор регионального фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.

Валерий Пиличев, директор регионального фонда поддержки предпринимательства, уверен, что «ЭкоПрост» и их экосумки смогут покорить Европу

В 2020 году оборот компании «ЭкоПрост» составил 150 млн рублей, и это в стране, где сохранение экологии, откровенно, не самый насущный вопрос для жителей. Но Иван Рыбников уверен, «зеленый тренд» будет только набирать силу. Его же компания не только заработает на этом, но и внесет вклад в сохранение планеты.

Этот погрузчик компания приобрела благодаря льготному займу от фонда. Техника увеличила скорость работы на складе

Партнёрский проект

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления