E1
Погода

Сейчас+7°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+7°

облачно, без осадков

ощущается как +3

4 м/c,

вос.

745мм 46%
Подробнее
4 Пробки
USD 93,25
EUR 99,36
Реклама
Бизнес Спасет «Бабушкина любовь»: что будет с рекламой после ухода компаний из России

Спасет «Бабушкина любовь»: что будет с рекламой после ухода компаний из России

Региональный бизнес активно ищет ниши, которые без боя сдают западные компании

Наружная реклама привлекает внимание большого количества людей, а самое главное — к ней относятся практически без негатива. На фото — медиафасад компании Maer в Екатеринбурге

В скором времени «импортозаместители» могут стать драйверами роста рекламной активности. Мыслями об этом делится генеральный директор медиахолдинга Maer Константин Майор.

Право на меры


Россия вошла в эпоху перемен, вызванную западными санкциями и приостановлением работы иностранных компаний. Правда, не успев заявить об уходе с российского рынка, многие бренды тут же поспешили изменить свою позицию. О «возвращении» сообщили бренды электроники, модной одежды и автобренды, по крайней мере, в медийном пространстве. Константин Майор считает, что словесными «камбэками» иностранные бренды всего лишь пытаются притормозить энтузиазм российских конкурентов на время принятия окончательного решения.

— Наши люди должны сориентироваться правильно, считает генеральный директор медиахолдинга Maer.

Российскую смекалку первым проявил малый бизнес. В Москве на фасадах заведений ушедших из России брендов повесили баннеры «Давай, до свидания!», а у закрытых отделений «Макдоналдса» появились выездные ларьки с российскими бутербродами. Новые названия продуктов быстрого питания вызывают улыбку у патриотов и желание купить «что-то новенькое». Большой популярностью пользуются «Бабушкина любовь» и «Поцелуй Брежнева». О желании получить грант на открытие сети крафтового фастфуда уже заявил предприниматель Тимур Юнусов, более известный как рэпер Тимати.

За сетями быстрого питания быструю ориентацию показывают и швейные производства. Активизировались предприниматели из IT-индустрии, производители слуховых аппаратов, продуктов питания, туристической, химической и медицинской отраслей.

— Это важный момент в развитии страны и в жизни брендов, которые хотят здесь работать, — отмечает Константин Майор.

Для поддержки бизнеса в период санкций правительство России предлагает молодым предпринимателям в возрасте до 25 лет получить гранты на развитие своих проектов. Размер выплат от 100 до 500 тысяч рублей или до 1 миллиона рублей для бизнеса в Арктической зоне. Деньги смогут получить как индивидуальные предприниматели, так и учредители предприятий. Раньше такая возможность была только у бизнеса из «социалки».

Россия вошла в эпоху перемен

Греемся на солнце!


В Maer отмечают, что весна 2022 года — благоприятное время для наращивания размещений в наружной рекламе. Исследование компании показало, что в первом квартале 2022 года на улицах городов-миллионников людей стало значительно больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Например, в Екатеринбурге и Москве рост составил 10–15%, в Челябинске, Волгограде, Самаре и Перми — 15–20%, в Уфе, Нижнем Новгороде и Тюмени данные показывают рост в 2–3 раза. Ковидные ограничения исчерпали себя и более не являются сдерживающим фактором: население ежедневно посещает рабочие и учебные места.

— Исследование Maer показало, что аффинитивность снизилась почти по всем критериям, а это означает выравнивание аудитории по исследуемым группам за счет выхода с удаленной работы большинства граждан, — объясняет Константин Майор.

В первом квартале 2022 года количество людей на улицах Екатеринбурга выросло на 10–15% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года

О том, какой коммуникационный канал вызывает доверие и какие сигналы российские бренды должны послать своим клиентам, рассказывают представители екатеринбургских компаний.

Медиадиректор Deltaplan Group Дарья Лебедева

Дарья Лебедева, медиадиректор Deltaplan Group

— Сейчас на рынке несколько трендов, задающих вектор продвижения брендов в среднесрочной перспективе. Есть индустрии, где сократился и сократится в дальнейшем платежеспособный спрос: недвижимость, инвестиции, высокотехнологичные гаджеты. Будущее таких компаний зависит от того, насколько хорошо был проработан продуктовый портфель, было ли сформулировано ценностное предложение, как была выстроена работа с клиентами. Если маркетинг был неэффективным, то, скорее всего, сейчас предпринимать усилия поздно.

Те компании, в которых бизнес-процессы были отстроены, имеют шанс увеличить долю рынка. Решение усилить медиадавление для них будет однозначно верным. В условиях общего снижения медиашума затраты на прирост доли рынка будут ниже, чем раньше.

Я бы выделила еще одну категорию брендов, для которой конкуренция сократилась существенно, а спрос сохранился на достаточном уровне. Это FMCG, в том числе non-food, некоторые категории ритейла, например строительного, фармацевтика и т. д. В этой категории сложившаяся ситуация позволит расти практически любому бизнесу, вложившемуся в продвижение.

Наращивание присутствия в коммуникационном поле будет вести к росту знания и, соответственно, к росту потребления. Более того, именно в этой категории открывается возможность заместить уходящие бренды ценовых категорий «средний» и «выше среднего». Выиграет тот, кто не только будет продвигать текущую архитектуру бренда, но и наращивать ее, выводить новые саббренды или запускать новые марки.

Руководитель сети офисов «СтеклоДом» Евгений Свалов

Евгений Свалов, руководитель сети офисов «СтеклоДом»

— Компания «СтеклоДом» производит высокотехнологичные продукты для дома уже 19 лет. Мы производим пластиковые окна, входные двери, натяжные потолки и корпусную мебель, и нам необходимо, чтобы информация об уникальности каждого из наших продуктов дошла до розничного потребителя. При выборе коммуникационных каналов для рекламных кампаний мы делаем выбор в пользу охватных источников. Высокие показатели эффективности достигаются в том числе и за счет наружной рекламы. Медиафасады Maer расширяют возможности традиционного размещения, так как видеоформат привлекает больше внимания и лучше запоминается потребителю, чем статичная картинка.

Владелец и генеральный директор медиахолдинга Maer Константин Майор

Константин Майор, владелец и генеральный директор медиахолдинга Maer

— Если все бренды, которые заявили о своем «уходе» с российского рынка, прекратят рекламные кампании, то рынок потеряет лишь 20% годового оборота. Такое мнение высказывают мои коллеги по цеху, это подтверждают и данные моего медиахолдинга. Российский бизнес, которому в этом году предстоит занять многие свободные ниши, набрался опыта в продвижении товаров и услуг. Все видят, как эффективна digital наружная реклама, и понимают, как ее использовать в качестве инструмента продаж. Бизнес, кстати, проголосовал за преимущество цифровой наружной рекламы рублем. В прошлом году объем рынка наружной рекламы в денежном выражении вырос на 40%. Наибольший прирост дала именно «цифра»: +64%. Такие экраны, как медиафасады или другие крупноформатные цифровые конструкции, сегодня высоко востребованы у брендов для эффективного продвижения. Мы рады, что наши экраны помогают бизнесу отрабатывать нужные задачи. Мы готовы добавлять к этому свою технологичность и клиентоориентированность, — комментирует Константин Майор.

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления