E1
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода-3°

облачно, без осадков

ощущается как -7

3 м/c,

ю-в.

733мм 80%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Бизнес обзор Продавцы покинули соцсети: рассказываем, куда они ушли и где искать авторские платья, плитку и даже дома

Продавцы покинули соцсети: рассказываем, куда они ушли и где искать авторские платья, плитку и даже дома

Блокировка соцсетей открыла екатеринбуржцам более выгодную площадку для продаж

И покупателям, и продавцам пришлось искать новые площадки для интернет-торговли

Полтора месяца назад вместе с блокировкой Instagram* Екатеринбург потерял возможность покупать товары в магазинах, которые довольно неплохо на этой площадке развивались. И хотя доступ к популярной в прошлом социальной сети остается возможным через VPN, вкладывать деньги в продвижение здесь бизнес больше не может, а значит, не может и привлекать новых клиентов. Продавцы начали активно искать альтернативные площадки для продаж.

Одной из таких площадок, которая помогла продавцам не потерять клиентов и продажи, стала онлайн-платформа для коммерции Авито. По данным SimilarWeb, всего за месяц трафик на платформе вырос на 20% и в марте составил 316,9 млн человек. Чем Авито оказался полезен предпринимателям, как они осваиваются на площадке и сколько зарабатывают — об этом мы поговорили с владельцами местных компаний.

«Покупатель готов к большому ценнику»: Ксения Клыпина, компания Mira Ceramica


Для Ксении Клыпиной этот экономический кризис не первый. Спонтанно созданное в декрете производство керамической плитки уже пережило и уход сооснователей, и закрытие салонов продаж, и пандемию. Последние несколько месяцев мастерская Ксении чувствует себя вполне комфортно. Спрос на дизайнерскую плитку и изразцы для печей и каминов есть и хороший. Сама Ксения активно занимается продвижением.

Ксения Клыпина в своей компании в основном занимается продвижением

— Раньше в разных городах были салоны-представители нашей плитки, через них мы работали с дизайнерами. Но в пандемию магазины закрылись, а люди научились покупать онлайн. Поэтому мы сделали ставку на Instagram* — красивая картинка хорошо привлекала внимание, — вспоминает предпринимательница.

Впервые работать с Авито Ксения попробовала еще в прошлом году. На одном из акселераторов ведущие поделились своим успешным кейсом и спросили, почему ее компании еще нет на площадке. У девушки были сомнения. Товар дизайнерский, средний чек немаленький — 300 000 рублей. Можно ли найти клиентов на сайте с устоявшимся стереотипом, что сюда приходят в поисках недорогих товаров? Но все же рискнула попробовать и получила первые заказы. Размещением на площадке занималась помощница, но ради интереса Ксения и сама опубликовала несколько объявлений — оказалось, ничего сложного.

Такие изразцы для печей стоят до 300 000 рублей. Ксения сомневалась, что на Авито на них найдется покупатель, но зря

В марте же все «маркетинговые силы» пришлось бросить именно на Авито. В первые дни разница в реакции обращала на себя внимание. Пост в корпоративном аккаунте в Instagram* собирал до 2000 лайков. Одно объявление на Авито может попасть в «Отложенные» всего… 15 раз. Однако эффективность оказалась в разы выше.

— В Instagram* реклама не гарантировала продажи, клиента можно было ждать до полугода. Это долгий цикл: дизайнер увидел, сохранил себе, потом, когда потребовалось под конкретный проект, он пришел. На Авито всё иначе: покупатель пришел, увидел товар и тут же сделал заказ. На покупку здесь решаются намного быстрее. Интересно и то, что, если написать цену на квадратный метр, у нас спрашивают, можно ли сделать целую печку за эту сумму. Когда пишем общую сумму — а это 300 000 рублей и больше, получаем реальные заказы, потому что человек готов к этой цифре заранее, он знает, что он ищет.

Оказалось, на Авито люди точно знают, за чем идут и какая цена приемлема. Плитку для этого камина клиент заказал на Авито

Для Ксении важно, что объявления с Авито видны даже тем, кто ищет изразцы через обычный поиск в интернете. Раньше только на контекстную рекламу она тратила 60 000 рублей в месяц, на таргетинг в Instagram* — 30 000. В продвижение на Авито предпринимательница не вложила ни рубля. Компания оплачивает лишь само размещение объявлений. А увеличить их конверсию помогает личный менеджер — специалист подсказывает, как их оптимизировать и продвигать.

Выходить на маркетплейсы для производственной компании — не вариант. Каждый проект делают по индивидуальным параметрам клиента. Поэтому очень удобно, что в Авито есть возможность общаться с клиентами напрямую и обсуждать детали. Все сообщения с площадки автоматически попадают в CRM-систему.

Каждый заказ делается по индивидуальным меркам, поэтому хорошо, что на Авито есть возможность напрямую общаться с покупателем

Сейчас Ксения ведет переговоры с несколькими салонами в Москве и Санкт-Петербурге, чтобы продавать плитку через них, осваивает другие социальные сети, но Авито остается главной площадкой для продаж. С помощью Авито Доставка компания уже отправила свою продукцию в Казань, Ижевск, Новосибирск, Краснодар, Тюмень и Москву.

— Авито — отличная возможность для продвижения, пока многим не очевидная и во многих товарных группах недооцененная. Поэтому нужно успевать, — считает Ксения.

Площадка Авито оказалась очень прибыльной для продажи изразцов и плитки ручной работы

«На Авито люди целенаправленно идут покупать»: Александр Соколовский, компания «Канада»


За плечами у Александра Соколовского несколько бизнес-проектов. Однажды он открыл ремонт техники в небольшом торговом павильоне, аренда которого была выше, чем плата за квартиру. Так предприниматель понял, что павильоны — прибыльное дело. Вот уже несколько лет он управляет компанией модульного строительства «Канада». По канадской технологии создают киоски, помещения для кафе, а с недавних пор и дома.

Александр Соколовский несколько лет занимается производством модульных торговых павильонов, а теперь — и жилых домов

С Авито Александр тоже знаком давно — использовал онлайн-платформу для тест-драйва своих бизнес-идей.

— Это площадка, на которой можно было проверить любую гипотезу. Мы делали кожаные кошельки ручной работы, возили двигатели из Японии. И все выкладывали на Авито — можно было сразу понять, есть ли спрос. Если заказы пошли, значит, будет продаваться, — объясняет предприниматель.

Для активного продвижения до недавнего времени использовали Instagram*. Оттуда шла примерно половина продаж. Вторая половина — с Авито. Теперь эта площадка основная.

— Сюда люди идут целенаправленно покупать с конкретным потребительским запросом, в то время как в «инсту»* они приходят полистать ленту новостей и не обязательно обратят внимание на вашу рекламу, — рассуждает Александр.

Торговые павильоны от «Канады» стоят по всему Уралу и за его пределами. Многие из них клиенты заказали через Авито

В продвижение своей компании на Авито предприниматель вкладывает порядка 50 000 рублей в месяц. Но траты окупаются. Каждый день поступает около 10 целевых обращений. Сайт можно подключить к корпоративной системе анализа продаж и прямо в ней вести переговоры с потенциальным покупателем в режиме реального времени. В итоге в месяц компания выполняет от 5 до 10 заказов.

С новым продуктом — модульными домами — компания сразу стартовала на Авито. В работе уже пять домов

Из цеха в Екатеринбурге киоски, передвижные кофейни и модульные дома разъезжаются по всему Уралу, Югре и Ямалу. «Канада» среди всех начинаний Александра оказалась самой успешной. Авито помог не только проверить гипотезу, но и продавать в сложное время.

— Если кто-то спрашивает, как начать бизнес, я советую начинать с объявлений на Авито. Возможно, платформа подойдет не каждому. Но если вы хотите проверить какую-то идею: попробуйте разместить объявление, подберите контент, сделайте фотографии и подключите тариф. И в течение недели вы поймете — будет это работать или нет, — говорит Александр.

Авито показало, что такие дома будут пользоваться спросом. Александр уверен: площадка идеальна, чтобы тестировать бизнес-идеи

Возможности Авито для продавцов


Уже первый месяц жизни без Instagram* показал перспективы Авито. В марте число сделок на онлайн-платформе выросло практически во всех категориях. Так, в категории «Товары» продажи выросли на 63% по сравнению с февралем. Сильнее всех — на 94% — выросла категория «Автозапчасти». На втором месте — «Лайфстайл», в частности, одежда: здесь рост продаж составил 81%. Товары для дома и дачи прибавили 56%, товары для бизнеса — 45%.

Спрос в марте также увеличился на 53% и на несколько недель стабилизировался. В этом нет ничего удивительного — площадок для продаж и покупок все меньше, но меньше покупать от этого люди не стали. Поэтому аудитория, которая раньше покупала в соцсетях, пришла на новую для нее площадку.

Каждый день на Авито заходит 22 млн покупателей. И эта аудитория уже «прогретая», ведь туда идут с целью купить нужный товар, а не листать ленты друзей.

Для продавцов же зайти на Авито предельно просто и интуитивно понятно, для продвижения есть удобные рекламные инструменты. Это уже раскрученная онлайн-платформа для продаж, поэтому все, что нужно, — это открыть собственный магазин и начать принимать заказы.

* Соцсеть принадлежит компании Meta — организация признана экстремистской: ее деятельность запрещена на территории РФ.

Партнёрский проект.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления