Бывшие партнеры в Екатеринбурге пять лет судились из-за женских прокладок. Рассказываем, чем закончился спор

Скандал произошел между производителями товаров под брендом «Милана»

На полках магазинов отличить оригинал от копии было практически невозможно

На полках магазинов отличить оригинал от копии было практически невозможно

Поделиться

Суд по интеллектуальным правам поставил точку после пятилетнего спора между бывшими партнерами екатеринбургской компании. В 2017 году в ЗАО «Фирма "Гигиена"» (производитель прокладок «Милана») произошла смена руководства, и часть учредителей ушли. Бывшие партнеры объединились в компанию «Хайтекслаб» и стали выпускать такие же прокладки, немного изменив дизайн.

— Бывшие партнеры сделали сходную с оригинальной упаковку. Новый товар признали имитирующим упаковку прокладок «Милана», которые больше 20 лет производила и продавала на рынок «Фирма "Гигиена"». Товар был похож по дизайну, цветовой гамме и компоновке с оригинальными средствами гигиены, — рассказали юрист Z&G.Patent, представлявшая в судах «Гигиену».

По данным сервиса «Контур.Фокус», ЗАО «Фирма "Гигиена"» было зарегистрировано 11 апреля 2000 года в Екатеринбурге. Выручка в 2021 году составила 202,9 млн рублей, из них 7,7 млн — чистая прибыль. ООО «Хайтекслаб» зарегистрировано в Березовском с 27 мая 2014 года. Выручка за прошлый год — 393,8 млн рублей, чистая прибыль — 3,3 млн.

Новые владельцы компании добивались справедливости в свердловском управлении антимонопольной службы и в ФАС России. За 2017 год, по данным областного управления, экс-партнеры заработали на товаре с «ворованным» дизайном около 79 млн рублей. На полках магазинах потребители не могли отличить прокладки «Милана» двух разных производителей.

Оригинальные товары — в первом столбике слева

Оригинальные товары — в первом столбике слева

Поделиться

Свердловский УФАС встал на сторону «Фирмы "Гигиена"». С 2019 года «Хайтекслаб» запретили продавать прокладки в похожих упаковках. Компания попыталась оспорить это решение в региональном арбитражном суде. Здесь и в арбитражном апелляционном суде действия компании также признавали незаконными, подтвердив недобросовестную конкуренцию.

После этого суд по интеллектуальным правам отменил вынесенные решения и вернул дело на повторное рассмотрение. Тогда в арбитражном и апелляционном судах вновь встали на сторону оригинального производителя.

Наконец, в начале июня суд по интеллектуальным правам в Москве подтвердил законность решений всех предыдущих инстанций. В итоге компании запретили продавать схожие прокладки и выписали штраф в 100 тысяч рублей.

Напомним, в марте уральский производитель горнолыжной одежды выиграл суд у компании, которая полностью копировала дизайн костюмов. Ранее мы рассказывали, как уральский фотограф отсудил у пироговой «Штолле» 100 тысяч рублей за использование фото в меню. Отметим, весной в Екатеринбурге фиксировали резкое подорожание средств личной гигиены.

  • ЛАЙК2
  • СМЕХ13
  • УДИВЛЕНИЕ5
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2