E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Криминал Областной Роспотребнадзор судится с МТС

Областной Роспотребнадзор судится с МТС

Роспотребнадзору не нравится, как оператор общается с клиентами

Управление Роспотребнадзора по Свердловской области подало кассационную жалобу в Свердловский областной суд на решение Октябрьского районного суда Екатеринбурга по делу о нарушении прав потребителей со стороны оператора связи ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), сообщается на сайте областного Роспотребнадзора.

На МТС "стукнул" недовольный абонент

В марте прошлого года с жалобой на МТС в Управление обратилась жительница Екатеринбурга. Она рассказала, что с ее счета начали пропадать деньги. На ее запрос в компании МТС ответили, что, оказывается, женщина уже долгое время пользуется услугой "Конференц-связь", за которую у нее ежедневно списывают по 50 копеек. Как заявила она сама, этот сервис она не заказывала, и в ее тарифном плане он не прописан. Однако в сотовой компании парировали, что установление платы за конференц-связь произошло в соответствии с приказом директора уральского подразделения компании. Женщине заявили, что у нее была возможность отказаться от этой услуги. Для этого она должна была в течение 15 дней со дня внесения изменений прийти в офис компании и написать соответствующее заявление. А поскольку она этого не сделала, то ей придется за эту услугу платить.

Подобные действия со стороны сотового оператора Управление Роспотребнадзора по Свердловской области расценил как нарушение прав потребителя. Изучение предоставленных компанией документов показало, что предоставлять услугу конференц-связи ОАО "МТС" (а ранее - ЗАО "Уралтел") начал с 2002 года. Однако тогда она была бесплатной.

Плату за нее компания ввела в мае 2008 года. Изменение коснулось абонентов 28 тарифных планов. В соответствии с внутренними правилами ОАО "МТС", оператор сообщил об изменении через свой сайт, разместил информацию в салонах-магазинах сотовой связи, дилерских точках продаж, а также сделал SMS-рассылку абонентам и записал аудио-ролик. А по истечению 15 дней, если абонент не пришел в офис и не написал заявление об отказе, - подключил ему услугу по умолчанию. "При этом в компании не брали в расчет, что клиент мог не увидеть информацию на сайте, либо вообще не пользовался телефоном в это время и не получил SMS", - обращает внимание Роспотребнадзор.

Роспотребнадзору не нравится, как оператор общается с клиентами

Изучив ситуацию, Управление Роспотребнадзора по Свердловской области пришло к выводу, что принятые в компании правила составлены с грубыми нарушениями законодательства. Порядок изменения условий договора между потребителем и оператором сотовой связи определен утвержденными Правительством РФ Правилами оказания подвижной связи. Согласно этому документу, изменение возможно исключительно двумя способами: заключением дополнительного соглашения в письменной форме или совершением абонентом так называемых конклюдентных действий, то есть действий, которые совершенно точно говорят о том, что он согласен с изменениями и принимает их. Среди этих действий может, например, быть звонок оператору с просьбой подключить его к новой услуге, отправка SMS-сообщения и т.д. Молчание абонента таким действием являться не может по определению.

Управление Роспотребнадзора выражает недоумение по поводу того, что судья Октябрьского районного суда Екатеринбурга, а также поддержавший ОАО "МТС" Комитет по защите прав потребителей администрации Екатеринбурга не увидели в действиях компании нарушения закона. Управление намерено отстаивать свою точку зрения в кассационной инстанции.

ПозицияљМТС

Компания МТС строго соблюдает законодательство, заявили порталу E1.RU в пресс-службе оператора. "В соответствии с п. 48.1 Федеральных правил оказания услуг подвижной связи N328, на которые ссылается Управление Роспотребнадзора, изменение договора между оператором и абонентом оформляется путем заключения дополнительного соглашения в письменной форме, либо путем совершения абонентом конклюдентных действий. Перечень и порядок осуществления конклюдентных действий определяются оператором связи. В соответствии с Федеральными правилами оказания услуг подвижной связи, за десять дней до вступления изменений в силу МТС проинформировала абонентов через официальный сайт, с помощью SMS-сообщений, через абонентские счета и IVR-меню в контактном центре. МТС также проинформировала абонентов о способах отказа от услуги: это можно сделать, позвонив в контактный центр, отправив электронное письмо, обратившись в салоны МТС, а также с помощью широкого спектра сервисов самообслуживания - "Интернет-помощник" на сайте компании, "SMS-помощник", "Мобильный помощник" и др. Абонент, продолжая пользоваться услугой, выражает тем самым согласие с новыми условиями обслуживания", - пояснили в МТС.

"Введение новых условий обслуживания - это нормальная практика операторов, которая позволяет запускать новые услуги и предложения, оказывать сервисы по актуальным для рынка ценам", - подчеркнули в МТС.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления