
Поделиться
Московский эксперт-криминалист Юрий Паждин, который выступал в суде по делу екатеринбургского фотографа Дмитрия Лошагина, в 2009 году засветился в СМИ со скандальной историей. Он осматривал тело бывшего генерала ФСБ Александра Рогачёва – зятя экс-губернатора Орловской области Егора Строева – и не заметил пулевое отверстие в голове убитого.
Журналисты тогда строили догадки: была ли это ошибка эксперта или намеренное скрытие обстоятельств смерти. Затем появилась информация, что специалист уволен из органов с формулировкой "за некомпетентность". По словам же самого Юрия Паждина, в тот раз попросили сменить место работы всю следственную группу.
– В деле Рогачёва я работал специалистом на месте осмотра трупа, – рассказывает корреспонденту E1.RU Юрий Паждин. – Рогачёв находился в кабине автомобиля на месте водителя. Я не заметил ранение в связи с тем, что осмотр проводился в стеснённых условиях, при дефиците освещения. Когда обнаружил в кармане Рогачёва удостоверение ФСБ, я подумал, что у него мог быть инфаркт. При этом, осмотрев труп, я не обнаружил никаких телесных повреждений, следов крови или выстрела – подголовник был неповреждённый. Со мной на место приехали 12 руководителей различных структур силовых ведомств, которые также ничего не заметили.
Пулю в черепе обнаружил уже другой судмедэксперт – при вскрытии в морге.
– Результаты вскрытия показали, что отверстие было на границе роста волос сзади, где при первичном осмотре никаких повреждений и следов крови не было, – поясняет Юрий Паждин. – Временной промежуток между осмотром трупа и вскрытием – ночь. Моё заключение абсолютно ни на что повлиять не могло. Это так называемая секционная находка, то есть специалисты находят очень многое при вскрытии трупа – то, что на месте происшествия ещё не видно.
Через месяц после этой истории вся следственно-оперативная группа поменяла место работы.
Екатеринбургские адвокаты Дмитрия Лошагина о таком факте в биографии эксперта не знали. Для проведения повторной экспертизы они обращались в Региональный медико-правовой центр, с которым заключили договор. Он и предоставил эксперта.
– Неправильно сравнивать историю пятилетней давности и дело Дмитрия Лошагина, – комментирует E1.RU адвокат Дмитрия Лошагина Зоя Озорнина. – Анна Чулошникова (медэксперт, который проводил осмотр тела в морге. – Прим. ред.) обследовала тело Юлии Прокопьевой-Лошагиной уже в морге, а не на месте обнаружения. И Юрий Паждин – профессионал с многолетним стажем.

Поделиться
Напомним, в суде Юрий Паждин указал на промахи в заключении медэксперта из Первоуральска Анны Чулошниковой, которая проводила осмотр тела Юлии Прокопьевой-Лошагиной. По словам московского специалиста, время смерти екатеринбургской фотомодели наступило гораздо позднее, свернуть шею девушке мог только профессионально подготовленный специалист, а виновного следует искать среди гостей или знакомых девушки.
Юрий Паждин – судебно-медицинский эксперт, юрист; имеет 3 высших образования. Стаж работы судебно-медицинским экспертом 36 лет. За период работы проводил судебно-медицинские экспертизы по различным уголовным и гражданским делам, в том числе и по постановлениям Генпрокуратуры РФ, Москвы и Московской области.