Поделиться
На вопросы прессы перед судом ответила представитель гособвинения. Говорит, что расследование уголовного дела длилось несколько лет.
Поделиться
Поделиться
Также на заседание пришел отец обвиняемого Александр Петрович.
— Он неагрессивный парень. Даже в детстве, когда в деревне мы ловили хомяков-вредителей, он не убивал их, не мог. Играл с ними. Я не верю в его виновность. Разрешение на хранение оружия он получил, но я не знаю зачем. Нам не разрешили с ним общаться. Я не надеюсь на положительный результат, после этого суда я обращусь к президенту и все ему объясню.
Поделиться
Поделиться
Кроме того, Александр Петрович заявил, что не верит в результаты детектора лжи, который прошел его сын. Он считает, что полиграфолог был заинтересован. По словам Александра Петровича, и жена обвиняемого с этим согласна. Ее в здании суда сегодня нет.

Фото: Евгений Кошек / E1.RU

Фото: Евгений Кошек / E1.RU
Поделиться
Поделиться
Отец обвиняемого считает, что сына шантажировали и угрожали проблемами с семьей. Поэтому он и дал признательные показания.
Поделиться
Поделиться
А вот что заявили сегодня в следственном комитете России:
— Согласно материалам уголовного дела, поздним вечером 25 августа 2018 года на учебном склоне спортивного комплекса «Уктус» в Екатеринбурге обвиняемый из хулиганских побуждений (то есть абсолютно беспричинно) произвел несколько выстрелов из принесенного с собой оружия в двух девушек, после чего скрыл следы убийства и покинул место происшествия. Одна из пострадавших погибла непосредственно на месте, другая — через некоторое время в больнице. На первоначальном этапе расследования раскрыть преступление не удалось. Тем не менее сотрудниками следственного комитета и полиции непрерывно велись как следственные действия, так и оперативно-технические мероприятия. В результате удалось установить и задержать подозреваемого, который под тяжестью неопровержимых улик сознался в содеянном.
Психиатрическая экспертиза показала, что фигурант вменяем и полностью отдавал себе отчет в совершаемых действиях.
Поделиться
Поделиться
В день, когда Алексей Александров был задержан, нам удалось поговорить с его отцом. Он уже тогда был шокирован и не верил в виновность сына. Прочитайте это интервью.
Поделиться
Поделиться
Пока судья представляет прибывших на заседание. Это потерпевшие, среди них родители убитых девушек.
Поделиться
Поделиться
Алексею Александрову зачитали его права. Никаких отводов ни он, ни его адвокаты не заявили.
Поделиться
Поделиться
Александрову зачитывают обвинение:
— Желая противопоставить себя окружающим, Александров задумал убийство. Он, вооруженный, приехал в лесопарк на улицу Пронина. Убедился, что при себе у него имеется оружие. После этого отправился в Уктусский спортивный комплекс. Обнаружил потенциальных жертв и начал за ними наблюдение. После чего, приблизившись к ним сзади максимально близко, проявляя явное неуважение к обществу, произвел не менее трех выстрелов в область головы девушек.
После этого он попробовал спрятать тела, а потом произвел еще два выстрела.
Поделиться
Поделиться
Александров признал вину
Александров полностью признал свою вину. Он согласился с тем, что только что прочитала гособвинитель.
Поделиться
Поделиться
Александров, посоветовавшись с адвокатами, решил дать свои показания в конце судебного процесса.

Фото: скриншот трансляции
Поделиться
Поделиться
— Девочки были подружками, они учились и жили вместе в общежитии. Я так думаю, что они просто были подругами. Проводили вместе время. В основном они ходили в кино, а по субботам всегда выезжали на природу. Занимались спортом, Уктус им был знаком, они катались там на скейтбордах, — говорит Кузнецова.
Поделиться
Поделиться
Татьяна Кузнецова, мать погибшей:
— В то время я уезжала в Москву на десять дней. Дочь меня провожала и очень сильно плакала почему-то. Может быть, чувствовала, что в последний раз мы с ней видимся.
25-го числа мы тоже были на связи, в 20 часов я ей написала, что пошла на улицу. Настроение у нее было хорошее, ничего не предвещало [беды]. Я еще удивилась, что в этот день они были дома. Мы стали ей звонить в 22:30, телефон молчал. Мы пришли домой, звонили, но она не отвечала. Никогда не было такого, чтобы она не перезвонила. У меня никогда не было мысли, что ее казнят. Потом мне пришла СМС: «Просим вас позвонить в отдел полиции по поводу травмы вашей дочери». Я подумала, что они попали в автокатастрофу.
Поделиться
Поделиться
Тогда женщине сообщили, что ее дочь находится в больнице с черепно-мозговой травмой в крайне тяжелом состоянии, а подруга пострадавшей мертва. Тогда Кузнецова еще не знала о том, что произошло. Она сразу полетела в Екатеринбург. Когда она приехала в больницу, даже сразу не узнала дочь. Она была вся в крови. Но даже тогда она не знала, что дочку расстреляли.
— Убивают ведь, наверное, за что-то, а не просто так? За то, что они пришли на Уктус? Там ведь было безопасно, камеры стояли. За что можно было их убить, я до сих пор не могу понять, — говорит Кузнецова и не может сдержать слезы.

Фото: скриншот трансляции
Поделиться
Поделиться
Женщина обращается к Александрову:
— За что ты ее убил? У тебя ведь семья. Если ты такой ущербный, сидел бы с сыном. У тебя ружье три раза дало осечку!
Поделиться
Поделиться
Александров, кстати, вину признал, но никаких извинений не принес. О раскаянии также не заявлял.
Поделиться
Поделиться
Продолжается допрос мамы Натальи Кузнецовой.
— Никогда у нас конфликтов с дочерью не было, она была всегда в настроении. Животных очень любила. Мимо беды никогда не пройдет. Обычные девчонки, не конфликтные. Ни разу не ругались, наверное. Солтанова тоже ходила к нам домой, легкая девчонка. Они сошлись, наверное, потому, что такие легкие и позитивные. Об Александрове я никогда от дочери не слышала и не видела его.
— Может быть, дочь с кем-то познакомилась перед смертью?
— Никогда такого не было. Я всегда знала, где они по субботам. Мы не думали, что у них будет билет в один конец.
Поделиться
Поделиться
С Александрова требуют 10 миллионов рублей
Мать убитой девушки требует взыскать с семьи Александрова моральный вред — 10 миллионов рублей.
— О материальном вреде я подготовлю иск позже. Данная семья лишила меня права нормально существовать, так как я на пенсии. С головой у меня теперь не все в порядке, давление зашкаливает. У меня жизнь прекратилась тогда. Я настаиваю на том, чтобы мне выплатили 10 миллионов за то, что он убил мою дочь. Муж у меня оглох от горя.
Поделиться
Поделиться
Теперь допрашивают маму Ксении Солтановой — Алину.
— Моя дочь жила в Екатеринбурге, мы приобрели квартиру, а сами отправились на Север. Она сначала проживала одна, пошла работать. Моя дочь была вообще неконфликтной. Ее на работе так ценили, она работала юристом в Сбербанке. Она могла из любой ситуации найти выход. Мы потеряли в лице Ксении очень квалифицированного специалиста. Не только семья, но и коллеги, друзья ее потеряли.
Алина Солтанова тоже не может сдержать слезы.
Поделиться
Поделиться
Обе матери подтвердили, что их дочери не были знакомы с Александровым до убийства. Об этом сообщает и следственный комитет. Убийство было вызвано только хулиганскими побуждениями.
Поделиться
Поделиться
— В тот день я позвонила дочери, телефон не отвечал. Я позвонила сыну, он сказал, что дочь ушла в 20:00, чтобы прогуляться. Я успокоилась. А потом, когда мужу сообщили, я спрашиваю: «Сынок, что случилось?» Он говорит, что ее подстрелили. Я не понимаю, за что.
Поделиться
Поделиться
Алина Солтанова также потребует с Александрова материальный и моральный ущерб.
— У нас бабушка парализована, при смерти лежит, ей отрезали ногу. На нашу семью свалилось такое горе. Таких, как эти две девчонки, больше не было на свете. Почему он выбрал именно наших девочек? Он же мог любого расстрелять. Ну за что? Я здоровье потеряла, ходить не могу, меня шатает. Муж болеет. Нас просто скосило это. А мы все были сильные, а сейчас как тряпки.
Поделиться
Поделиться
— Я считаю, что должно быть самое строгое наказание. Нам никто даже извинений с их стороны не принес. Чисто по-человечески не извинились. Это недостойные люди, — говорит Солтанова.
Поделиться
Поделиться
На дачу показаний вызвали отца Ксении Солтановой.

Фото: Евгений Кошек / E1.RU
Поделиться
Поделиться
Ксению хоронили в закрытом гробу, родители ее даже не видели. По словам ее отца, им не дали провести опознание. В остальном он подтверждает то, что говорили до него женщины.
Поделиться
Поделиться
Ксении Солтановой ранее угрожали
Солтановой раньше поступали угрозы, поскольку она представляла интересы Сбербанка в судах. Но ее отец считает, что это не имеет отношения к делу.
Поделиться
Поделиться
— Наказать его должны, чтоб строже некуда было, — говорит отец погибшей.
Поделиться
Поделиться
На сегодня судебное заседание завершено. Следующее назначено на 7 сентября.
Поделиться
Поделиться
После суда отец Александрова сказал, что все еще не верит в виновность сына.
— Думаю, что на него психологически воздействовали, — сказал Александр Петрович.
Поделиться
Поделиться
А вот комментарий адвоката Александрова после суда.
— Все дело построено на его признательных показаниях. Объективных доказательств в деле нет. ДНК нет, на камерах он не опознан. Только признательные показания. Мы сами не знаем, почему он признал свою вину. Ствола от винтовки не нашли, экспертизу сделать невозможно. Работать с Александровым довольно тяжело. Его супруга давать показания не будет. Все это время он себя вел примерно так же, как и сейчас. Мало ли что он признается. Это не значит, что он виновен, — сказал Данил Задорин.

Задорин считает, что у следствия нет объективных доказательств
Фото: Евгений Кошек / E1.RU
Поделиться
Поделиться
А вот комментарий адвоката потерпевших Дмитрия Ушакова.
- Я удовлетворен тем, как прошло заседание. Александров впервые полностью признал свою вину, ранее он признавал ее только частично. То есть он отрицал, что им руководили пренебрежение к обществу и хулиганские побуждение, упирал на то, что совершил убийство согласно внутренним убеждениям, - пояснил Дмитрий Ушаков.

Дмитрий Ушаков уверен, что вина Алексея Александрова доказана
Фото: Дмитрий Ушаков
На этом наш онлайн закончен. Спасибо, что были с нами. E1.RU обязательно продолжит следить за этой историей.
Поделиться