E1
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

5 м/c,

ю-в.

742мм 78%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Криминал подробности «Они говорят, что слепой прочитал протокол». Юрист — о странностях в педофильском деле массажиста

«Они говорят, что слепой прочитал протокол». Юрист — о странностях в педофильском деле массажиста

Перед апелляцией по громкому делу рассказываем о несостыковках в нем

Артема Аракеляна уже признали виновным и отправили в колонию на 15 лет

Массажист Артем Аракелян, которого отправили в колонию на 15 лет, обвинив в педофилии, проходил проверку на полиграфе. Однако результатов экспертизы в уголовном деле по какой-то причине нет. Об этой и других странностях в деле слепого мужчины E1.RU рассказал его адвокат Алексей Аванесян.

У Аракеляна инвалидность по зрению, первая группа — одним глазом он не видит совсем, вторым может отличать только свет от тьмы. Кроме этого он страдает еще и диабетом, каждый день мужчине требуется пять уколов инсулина. Артем был работником массажного кабинета в одной из поликлиник Екатеринбурга, но в 2020 году мамы трех девочек обвинили его в сексуальных домогательствах. Якобы мужчина трогал двух из них, а с одной занимался оральным сексом. Несколько месяцев назад Аракелян был отправлен в колонию строгого режима на 15 лет.

Однако, как считает его защитник, следствие допустило множество грубых нарушений в ходе расследования этого дела.

— Аракеляна под обманным предлогом вытащили из дома в отделение полиции, сказав, что у него что-то украли в массажном кабинете. Они с женой и ребенком отправились туда. Их продержали без лекарств и питания больше пяти часов. Все это время к нему не допускали адвоката. Оказывается, его сажали на полиграф, но в материалах дела этого нет, соответственно, нет и результатов. Экспертизу проводила некая женщина. И если детектор лжи показывает, что лицо обладает так называемой «виновной» информацией, то они приобщают это к делу как доказательство, — рассказал Алексей Аванесян.

По мнению адвоката, если информация о прохождении полиграфа не внесена в материалы дела, значит, следователи не получили нужную им информацию.

— На протяжении пяти часов, пока с ним проводились следственные действия, ему не давали никаких уколов. Есть протокол его задержания, где стоят его подписи.

«Артем, когда я его спросил, сказал: "Я просто что-то подписывал там, где мне указывали пальцем. Следователь говорил, если подпишу, я пойду домой"»

В протоколе задержания написано, что мужчине были разъяснены его права. Там же написано, что протокол им прочитан лично, там же стоит его подпись.

— Следователь почему-то сразу вызвал адвоката по назначению, то есть государственного. И он тут же, моментально появился. При этом постановления о назначении адвоката почему-то нет. И сразу же они якобы снова разъяснили ему права и предъявляют обвинения. И тут же его допрашивают в качестве обвиняемого. Все это время родственники были там, в полиции. И в присутствии дежурного адвоката он свою вину признал. Как говорит Артем, он был в таком состоянии, что подписал бы все что угодно, лишь бы получить медицинскую помощь, — говорит Алексей Аванесян.

По словам адвоката, Артем позже пытался отказаться от своих показаний, поскольку считал, что его вынудили их дать. Его защитник также называет эти признания и протокол задержания недопустимыми доказательствами.

«Они говорят, что слепой прочитал свой собственный протокол, а лично ему голосом никто ничего не огласил»

Когда следователь начал допрашивать несовершеннолетнюю потерпевшую, написавшую заявление, он принял решение записать ее показания на видео. Это также записано в протоколе. Все участники процесса (то есть мама девочки и педагог-психолог) в этом удостоверились. В конце протокола есть отметка о том, что они эту запись просмотрели, а диск был опечатан и приобщен к протоколу. Однако, когда в ходе суда Артем и его второй адвокат Игорь Упоров просили показать эту запись, диск оказался пустым.

— Они в присутствии следователя вставляют этот диск, а там пусто. Нет файла. На протяжении всего времени Артем и адвокат хотели провести очную ставку, им тоже отказали, сославшись на то, что это может оказать негативное воздействие на ребенка. Но сам следователь уже после экспертизы проводит следственные действия с этим ребенком. То есть нам отказано, а он дополнительно эту девочку допрашивает.

Аракелян считает, что признательные показания от него получили под давлением

Допрашивать ребенка на судебном заседании также не стали. При этом защита Аракеляна готова была к тому, чтобы вывести его из зала суда на это время, чтобы обидчик не сталкивался со своей жертвой лицом к лицу.

— Получается, на протяжении всего следствия и суда у защиты не было варианта задать вопрос ребенку, ни напрямую, ни через его законного представителя. А следователю — можно.

Уже завтра, 2 июля, в Екатеринбурге состоится апелляция по этому громкому делу. Все эти доводы Алексей Аванесян предъявит уже в суде. Он просит отменить предыдущее решение и признать Артема Аракеляна невиновным.

Ранее мы публиковали версию супруги Аракеляна, она с первых дней заявляла, что муж не виноват. Полина Аракелян считает, что признание от мужа было получено, когда мужчина был на грани инсулиновой комы. Когда его откачали, он отказался от признания. Защита утверждает, что следствие отказывается проверять показания девочек и игнорирует доказательства невиновности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления