Все новости
Все новости

На екатеринбурженку обрушился вал звонков с оскорблениями. Вот как ее подставили мошенники

Они использовали подмену номера, и теперь жертвы аферистов достают женщину

Защиты от подмены номеров пока не придумано

Поделиться

Екатеринбурженка Наталья Р. столкнулась с волной незаслуженной ненависти. Бесконечные телефонные звонки и СМС с оскорблениями от незнакомых людей со всей России довели ее до нервного срыва. Оказалось, что мошенники использовали ее номер с помощью технологии подмены номеров для своих схем. Их жертвы перезванивали и попадали на Наталью, думая что это она занималась обманом.

— Никаких конфликтов у меня не было. Всё началось в конце февраля, — вспоминает Наталья. — Мне начали звонить люди с незнакомых номеров, из разных областей нашей страны — говорить, как не стыдно и так далее. Сначала было смешно, но очень скоро стало грустно. Очень грубо разговаривали, оскорбляли. Потом позвонил молодой человек и стал взывать к моей совести. Говорили, что представляюсь полковником полиции. А я никакой не полковник, я всего лишь обычный адвокат! Я пыталась объяснять, что это ошибка и я тут ни при чем, но звонков было очень много.

За несколько дней бесконечные звонки и сообщения с наездами и оскорблениями довели Наталью до нервного срыва. Мошенники звонили с ее номера, представлялись полицейскими и вымогали деньги по схеме «Сын попал в ДТП». Все их жертвы, когда перезванивали, попадали к Наталье. Она даже перестала брать трубку с незнакомых номеров, хотя ее работа подразумевает это. Женщина обратилась за помощью в свою сотовую компанию «Мотив».

— Позвонила в «Мотив», там мне сказали, что ничем помочь не могут, что это по всей России так. Предложили подключить услугу «Белый номер» — это когда до тебя могут дозвониться только контакты из телефонной книжки. А я не могу так сделать, потому что клиенты обращаются ко мне по этому номеру. Поменять его тоже не могу, потому что он у меня уже 20 лет, все контакты завязаны на нем. Технические специалисты объяснили мне, как это происходит. Есть система подменных номеров, которые автоматически генерируются. Они звонят с одного, а высвечивается мой, — говорит Наталья.

Сейчас, по словам Натальи, звонки пошли на убыль. Она планирует обратиться с претензией к своей сотовой компании. В полицию пока не стала писать заявление.

— В силу своей профессии я понимаю, что это долго и бесперспективно, — объяснила пострадавшая.

Такого рода сообщения завалили Наталью

Такого рода сообщения завалили Наталью

Поделиться

Комментарий «Мотива»

— Телефонное мошенничество многие годы доставляет проблемы как абонентам, так и операторам связи, — рассказали в пресс-службе оператора сотовой связи «Мотив». — В последнее время получила широкое распространение форма мошенничества с подстановкой номера (подменой номера). Для подмены мошенники используют реальные номера полиции, банков, госучреждений или номера абонентов физлиц. Решить проблему возможно только совместными усилиями операторов и государства. Минцифры создало единую платформу верификации телефонных вызовов, задачей которой является не допустить подмену номера.

В настоящее время сотовый оператор «Мотив» уже обсуждает с регулятором сроки подключения к платформе.

— Когда все операторы связи будут подключены к ней, подмена номера при мошеннических звонках будет невозможна. Однако необходимо проявлять бдительность всегда, мошенники могут совершать звонки через мессенджеры (WhatsApp, Viber, Telegram). По возможности рекомендуем не отвечать на незнакомые номера, — отметили в пресс-службе компании «Мотив».

Комментарий эксперта

Вот что рассказал об этой технологии главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов.

— Злоумышленники почти всегда используют подмену телефонного номера в своих схемах, это позволяет им скрыть свое местоположение, — объясняет Сергей Голованов. — Для этого может применяться протокол передачи данных SIP, с помощью которого у пользователя может отображаться любой установленный ими входящий номер. Для передачи голосового сообщения используются каналы интернет-связи, которые намного быстрее, дешевле и удобнее, чем обычная телефонная связь. При совершении телефонного звонка с помощью протокола SIP данные поступают на сервер, который перенаправляет его далее. В этот момент можно произвести подмену номера.

Изначально данная возможность предполагалась для удобства использования. Например, крупные компании могут подменять номера телефонов сотрудников, чтобы клиенты перезванивали на единый номер.

— К сожалению, на текущий момент данная технология стала повсеместной и привлекла внимание злоумышленников. — отметил Сергей Голованов.

По словам эксперта, регуляторы, банки и операторы связи активно и эффективно борются с этим. Результатом стало то, что в последнее время мошенники стали использовать другие методы, например звонки через мессенджер. Причины же, по которым аферисты подставляют номера реальных абонентов, могут быть разными: набор цифр может быть схож с номером официальной организации, а иногда злоумышленники пытаются таким образом отомстить тем, кого не смогли обмануть в ходе разговора.

Как обезопасить себя

— Пользователям можно посоветовать прежде всего скептически относиться к внезапным звонкам от людей, которые представляются сотрудниками банков, государственных учреждений и так далее, — говорит Сергей Голованов. — Нужно помнить, что ни при каких обстоятельствах сотрудники организаций не будут просить вас сообщить данные карты, учетной записи в онлайн-банке или другом сервисе, а также одноразовые пароли, которые приходят по SMS или в push-уведомлениях. Никогда не устанавливайте по просьбе неизвестных людей ПО на свои устройства.

Прочитайте, как екатеринбуржец сам «развел» телефонного мошенника и продержал почти полчаса на линии, пока тот не утомился. Также мы писали о том, как нельзя отвечать телефонным роботам — иначе можно лишиться денег.

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ8
  • УДИВЛЕНИЕ3
  • ГНЕВ28
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости РЎРњР?2
Новости РЎРњР?2