В Екатеринбурге началось рассмотрение дела Вероники Наумовой, которую обвиняют в убийстве маленького Далера. Она была опекуном мальчика. Наумову обвиняют сразу по нескольким статьям.
Корреспонденты E1.RU работали в Областном суде. Мы рассказывали о процессе в нашей онлайн-трансляции.
Напомним, об исчезновении Далера Бобиева стало известно в июне 2023 года. Сообщалось, что он ушел из дома на Вторчермете и не вернулся. 29 июня его нашли мертвым. Его тело лежало в сумке.
Оказалось, что ребенок к тому моменту полгода был мертв. Его тело лежало в сумке в гаражах. Следователи сумели «расколоть» Наумову во время многочасового допроса. Она призналась в преступлении.
Затем последовала череда допросов — как Наумовой, так и других приемных детей. Вскрывалось всё больше страшных деталей. Подробно историю Далера мы рассказывали в этом материале.
Вместе с Вероникой Наумовой судят и ее супруга Александра. Его обвиняют в истязаниях. Заседания по его делу проходят в гарнизонном военном суде Екатеринбурга, так как он участник СВО.
Наумова уже несколько раз просилась на свободу под предлогом того, что скучает по детям. Почитайте также, как первые показания в суде дали приемные дети из этой семьи.
На этих кадрах опекунша Вероника Наумова рассказывает, как издевалась над маленьким Далером.
На время сна она привязывала его, за мелкие оплошности била и ставила в угол, где мальчишка мог простоять полдня, а то и больше.
Как-то раз за то, что Далер «своровал» что-то со стола, Наумова связала его и оставила в ванной. Так она наказывала ребенка и ждала, пока он попросит прощения.
Как утверждает следствие, к совершению некоторых преступлений Наумова привлекла двух малолетних девочек и своего несовершеннолетнего племянника.
Так, племяннику, который на тот момент уже достиг возраста привлечения к уголовной ответственности, обвиняемая вовлекла в совершение преступлений, угрожая, что выгонит его из квартиры и лишит места жительства.
Как убили Далера
По версии следствия, в начале декабря 2022 года Вероника Наумова сначала избила ребенка металлической ложкой для обуви, затем погрузила его в ванну с холодной водой и утопила.
Потом тело мальчика вынесли из квартиры в спортивной сумке в расположенный неподалеку металлический гараж. Там тело и было спрятано.
Преступление, связанное с мошенничеством при получении выплат, заключалось в том, что Наумова, зная о смерти Далера, еще некоторое время продолжала получать причитающиеся за него выплаты. Сумма ущерба, причиненного управлению социальной политики, превысила 100 тысяч рублей.
Ранее мы также рассказывали об уголовном деле против бывшей сотрудницы отдела опеки и попечительства, которая полгода не замечала исчезновение Далера. Евгению Вознесенскую признали виновной в служебном подлоге.
В начале декабря 2022 года обвиняемая делала липовые справки, что с ребенком всё хорошо. А он был уже мертв.
Прокурор требовал наказания в виде полутора лет колонии-поселения. Но суд оставил ее на свободе, ограничившись штрафом в 100 тысяч рублей. Вознесенская признала вину, суд рассматривал дело в особом порядке.
Опекунша Далера уже в зале суда. Публикуем первые кадры с заседания. Вероника Наумова выглядит уставшей.
Судья зачитывает обвинение, после чего Наумова заявляет, что Далер погиб в результате несчастного случая. Она утверждает, что скрыла это из-за того, что не хотела, чтоб пострадал близкий ей человек.
Прокурор, обвиняемая и защита Егольникова (племянник Наумовой) просят сделать судебное заседание закрытым. Суд удаляется для принятия решения об этом.
Прокурор Евгений Коваленко уточнил, что Наумова стала опекуном Далера в декабре 2019 года.
— В ходе опекунства над несовершеннолетним в период с 2019 по 2022 год Наумова, осознавая, что он в силу возраста не может оказать сопротивление и находится в беспомощном состоянии, совершала истязания его путем совершения насильственных действий и применяя пытки с особой жестокостью, испытывая личную неприязнь к нему, а также в связи с его национальной принадлежностью, — сказал гособвинитель.
Суд закрыл заседание
Судебное заседание закрыли от прессы. Ранее суд об этом попросили сама обвиняемая, прокурор и защита племянника Наумовой.
До того как заседание сделали закрытым, журналисты спросили у Вероники, почему она не извинилась и не высказала никаких слов сожаления. На это Наумова ответила так:
— Когда человек извиняется, он чувствует свою вину. Я очень переживаю из-за произошедшего, мне тяжело от этого. Извиняться я могу только за то, что я не уберегла его. Но своей вины в его смерти я не чувствую, — заявила опекунша Далера.