E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Культура "Россия" вернулась в "Салют" 17 лет спустя

"Россия" вернулась в "Салют" 17 лет спустя

Открытие XVI фестиваля документального кино "Россия", состоявшееся в минувшую субботу в кинотеатре "Салют", было не таким помпезным, как в прошлом, юбилейном году.

Открытие XVI фестиваля документального кино "Россия", состоявшееся в минувшую субботу в кинотеатре "Салют", было не таким помпезным, как в прошлом, юбилейном году. Однако эффектных моментов на церемонии было достаточно. Одним из них стал фейерверк из бенгальских огней, устроенный во время представления призов фестиваля,љ- ведущие называли награду, возле соответствующей статуэтки на сцене вспыхивал сноп искр.

Вели церемонию уже традиционный в этом амплуа артист Борис Токарев и молодая актриса Ольга Погодина, известная зрителям по телевизионным сериалам. Генеральный директор "России" Георгий Негашев с радостью заметил, что в 1988 году в зале кинотеатра "Салют" проходил самый первый, тогда еще всесоюзный фестиваль неигрового кино. Приветственную речь от имени губернатора и Правительства Свердловской области произнес заместитель министра культуры Петр Стражников, а председатель Уральского отделения Союза кинематографистов России Владимир Макеранец зачитал поздравления от председателя Союза Никиты Михалкова. Когда зрителям представили членов жюри нынешнего фестиваля, его председатель кинодраматург Одельша Агишев заявил, что судьи начали работу дружно и восторженно, и пообещал, если хватит призов, наградить все фильмы.

Самой захватывающей минутой стал трюк эквилибриста, лауреата международных конкурсов артистов цирка Анатолия Купцова. Циркач при помощи эквилибристического инвентаря без страховки поднялся под потолок и там расправил флаг фестиваля. На этом лаконичная церемония открытия была завершена.љ

Особенностью нынешнего фестиваля документального кино "Россия" стало большое количество фильмов, снятых молодыми и пока мало известными режиссерами. Председатель отборочной комиссии фестиваля кинокритик Андрей Шемякин заявил, что такое положение вещей не случайно. "Это результат наших усилий. Мы стараемся, чтобы в документальном кино больше звучало свежих имен, иначе оно не будет развиваться",љ- заметил Шемякин.

По его словам, старшее поколение кинодокументалистов уже сказало свое слово, среднее поколение находится в некотором кризисе и предпочитает реализовываться в привычных для себя приемах. Поэтому именно молодые режиссеры способны стать локомотивом развития современного документального кино. "Новых имен появляется сегодня все больше и больше, процесс нарастает и это очень радует",љ- высказался критик.љљ

Необычная ситуация возникла на фестивале "Россия". Фильм московского режиссера Наталии Гугуевой "Тимур. История последнего полета", показанный в первый день фестиваля, явился продолжением известной картины о летчиках палубной авиации "Форсаж", четыре года назад собравшей на "России" целый букет наград. Подобные "сериалы", особенно с таким временным промежутком между фильмами, для документального кино редкость.

Новая картина рассказывает о гибели одного из главных героев первого фильмаљ- летчика Тимура Апакидзе. Спустя несколько месяцев после съемок "Форсажа", он разбился во время авиа-шоу в Псковской области. "У Экзюпери есть такая фраза: "Когда внезапно погибает человек, терпит бедствие не он, а те, кто его ждал. В новом фильме я рассказываю не только о хрупкости человеческой жизни, но и о летчиках, которые осиротели без своего товарища",љ- заметила Наталия. Гугуева призналась, что "Форсажу" не хватало смысловой точки, а новая картина ее поставила, но точка эта, к сожалению, оказалась трагической.љ

Документальная повесть москвички Светланы Быченко "Мои вороны", которую показали в конкурсной программе фестиваля "Россия", на фоне остальных фильмов стоит особняком. Дело в том, что главными героями картины стали не люди, а вороны, причем кремлевские.

"Мы очень мало знаем о тех, кто обитает рядом с нами, и про слонов в Африке расскажем намного больше, чем о городских воронах, живущих с нами на одной улице. Мы ничего не знаем об этих птицах, а они знают о нас все",љ- пояснила выбор темы Светлана. Съемки проходили в весьма тяжелых условиях. Полтора года съемочной группе приходилось вставать в пять утра и практически не слезать с крыши, где специально для съемок был построен домик. Кроме того, было обследовано несчетное число деревьев и помоек в поисках героинь. Интересно, что режиссеру удалось снять сцену любви вороньей парочки, что с точки зрения орнитологов считается находкой.

Светлана заметила, что в процессе съемок все больше влюблялась в птиц, а градус терпения по отношению к людям, напротив, дошел до предела. "Я пришла к выводу, что снимать животных в городе нельзя. Мы привлекали внимание к вороньим гнездам, и часто бывало, что придя на следующий день на то же место, ни ворон, ни гнезда уже не заставали. Их попросту разоряли люди",љ- посетовала Быченко. Тема животных для Светланыљ- любимая. В 2000 году на "России" ее фильм "Побег слонов из России" получил специальный приз жюри. Быченко планирует продолжить серию картин о братьях наших меньших. Правда, кто станет героем следующей ленты, пока не знает.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления