E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Культура В музее ИЗО установили авторство уникальной микромозаики

В музее ИЗО установили авторство уникальной микромозаики

Оказалось, у экспоната есть "близнец" в Лондоне.

В Екатеринбургском музее изобразительных искусств произошло важное событие: установлено авторство микромозаики «Вид Пантеона», которая поступила в фонд музея в 1948 году под названием «Архитектурный пейзаж» и не имела подписи. Теперь известно, что этот шедевр мозаичного искусства создал итальянский мастер Луиджи Молья в середине XIX века. Таким образом, наш музей обладает уникальным экспонатом, точный аналог которого хранится в лондонском Музее Виктории и Альберта, сообщают в музее ИЗО.

Открытие сделала заведующая отделом декоративно-прикладного искусства Людмила Будрина. По ее словам, подобные работы регулярно ведутся в фондах музея, однако события такого масштаба, как это, происходят нечасто. В этом случае сотрудники музея превращаются в настоящих детективов. Сначала они установили, что изображенное здание - это римский Пантеон в том виде, в каком он существовал с 1640-х по 1882 год. «После этого мы занялись поисками автора, изучая каждое упоминание этого сюжета в мозаиках. Так мы обнаружили произведение из собрания Музея Виктории и Альберта. Детально сопоставив изображения, мы с английскими коллегами пришли к выводу, что несмотря на небольшие отличия в цветовом решении отдельных деталей, наши мозаики можно считать идентичными и созданными в одной мастерской. С этими выводами согласились и специалисты из музеев Ватикана», - делится Людмила Будрина.

Примечательно, что обе микромозаики Луиджи Молья, и «наша», и лондонская, были представлены на суд публики на Первой всемирной выставке в Лондоне в 1851 г. (предшественница современной выставки Экспо) и даже были отмечены почетным отзывом. Однако дальнейшая история микромозаики «Вид Пантеона», с 1851 до приобретения музеем в 1948 году, неизвестна: возможно, она попала в частную коллекцию, распроданную после войны, а может быть, была вывезена в Россию во время многочисленных волнений в Европе в начале прошлого столетия. Это еще предстоит установить музейным «детективам».

Справка

Луиджи Молья, происходил из династии мозаичистов Молья, чья деятельность была тесно связана с Россией. Доменико, отец Луиджи, работал в Петербурге и Москве в 1810-х гг., а его ученик, Георг Веклер (Егор Яковлевич), создавал произведения не только в технике микромозаики, но и являлся крупным мастером-монументалистом: им выполнен ряд композиций для Исаакиевского собора.

Техника микромозаики считается одной из самых сложных и трудоемких в мире. Она появилась в середине XVIII века, когда мастера научились вытягивать смальту в тонкие палочки-нити, которые затем дробились на кусочки 2-3 мм в длину. При этом палитра цветов насчитывала до 5,5 тысяч оттенков.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления