Согласно информации портала kinobusiness.com со ссылкой на предварительные данные дистрибьюторских компаний и Rentrak Corp., за сутки проката лауреат Каннского фестиваля, победитель фестиваля в Луксоре и обладатель премии "Золотой глобус" фильм "Левиафан" собрал в российском прокате 7,2 миллиона рублей, тогда как вышедшие с ним одновременно иностранные картины "Восхождение Юпитер" и "Игра в имитацию" – 51 и 9,3 миллиона соответственно.
Профильное издание "Бюллетень кинопрокатчика" предполагает, что сборы "Левиафана" будут выше, чем касса прошлого фильма режиссёра Андрея Звягинцева, "Елена", и составят около 65 миллионов, тогда как "Восхождение Юпитер" соберёт почти в 5 раз больше. Кинопрокатчики Екатеринбурга предполагают, что последнее творение Звягинцева себя не окупит.
– Прогнозировать коммерческие перспективы "Левиафана" очень сложно, поскольку фильм есть в общем доступе. Но я надеюсь, что не все люди посмотрели его в Сети, а потому пойдут в кинотеатр. Если вдруг зрители не пойдут, то мы будем договариваться с прокатчиками, чтобы сократить количество сеансов, – рассказал E1.RU перед премьерой Иван Устинов, директор кинотеатра Prada 3D.
Напомним, что согласно закону о ненормативной лексике, "Левиафан" в кинотеатре транслируется с приглушенным звуком и в отредактированной версии.
Уже 22 февраля "Левиафан" будет участвовать в ежегодной премии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". В России фильм ещё до официального релиза вызвал неоднозначные эмоции: часть общественных деятелей заявила, что картина Звягинцева очерняет Россию, а другие посчитали, что в ней попросту отражена окружающая действительность. Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман назвал "Левиафан" "очень честным и точным фильмом".