В четверг в Екатеринбурге открывается выставка коллажей, посвящённая советскому режиссёру Сергею Параджанову. Автор проекта, поэт и фотограф Татьяна Данильянц в своих работах связала Параджанова с Венецией, которую режиссёр очень любил. Он, кстати, тоже работал в технике коллажа.
– По признанию самого режиссёра, Венеция была чрезвычайно близка ему эстетически. Своим карнавалом, эклектичной роскошью и сложностью архитектурного пространства она как будто живёт в работах Параджанова: его коллажах, многосоставных инсталляциях, сложных костюмных мизансценах. И материалы, которые любил использовать автор в работе, можно назвать типично венецианскими: зеркала, кружево, бусины, предметы из стекла, маски, перья, – рассказали в пресс-службе музея.
Работы Татьяны Данильянц – это, в основном, фотографии с элементами стекла, каждая в длину чуть меньше метра. Снимки она называет, используя фразу "для Параджанова". Например: "Лодка для Параджанова", "Песня для Параджанова", "Дерево для Параджанова". Кроме того, в её экспозиции есть выполненные из текстиля и стекла пять композиций: "Венеция", "Воздух Венеции", "Вода Венеции", "Остров Святого Лазаря" и "Сан Марко". Также посетители смогут увидеть фильм о режиссёре.
Сергей Параджанов – советский кинорежиссёр и сценарист. Дебютом Параджанова в полнометражном художественном кино стал фильм "Андриеш". Кроме того, он создал картины "Первый парень", "Тени забытых предков", "Легенда о Сурамской крепости" и другие.
В 1973 году кинорежиссёр был арестован в Киеве по обвинению в мужеложстве с применением насилия. Согласно материалам дела, сам Параджанов не скрывал своей ориентации от окружающих. Однако среди близко знавших Параджанова людей мнения расходятся. Одни считают, что гомосексуальность имела место, другие отрицают это. В качестве веского аргумента высказывается мнение, что Параджанов по своей психологической сути был "провокатором", любителем эпатажа.
Выставка откроется в музее ИЗО на Воеводина, 9 июля.