перейти к публикации 
243 комментария к публикации
13 лет назад на «Ночи музеев» в Екатеринбурге появилось «кладбище памятников»

17 мая 2025, 07:40

I Строгов
17 мая, 08:36
Красивые старинные здания надо не сносить, а реставрировать.
Гость
18 мая, 10:04
Собянин снёс от ГУМа Никольскую...застрелят завитками и апартаментами для себя, потом перейдут на противоположную сторону. Московский цирк оставили от откровенного сноса, но не сказали, что будут его приводить в порядок и адаптировать к чему то другому...а значит будут его "естественно разрушать" и потом застроят огромную территорию сладкую под очередные нудные шедевры мкд
Гость
18 мая, 10:44
Вообще-то хлам всегда выбрасывают.
Гость
18 мая, 10:56
В Чите их просто сжигают

mr.marpl
17 мая, 14:45
пока недомэрок сидит в чужом кресле, так и будет продолжаться
Гость
17 мая, 15:48
Типа чамо и пуделяво как-то по-другому городом рулили.
Гость
18 мая, 14:18
При чем тут Украина?
Hrafninn
19 мая, 12:34
Гость
17 мая, 15:48
Типа чамо и пуделяво как-то по-другому городом рулили.
Как минимум, ЧАМа выбирали. Этот вообще сидит по указке сверху.
Гость
17 мая, 09:16
А дополнительно к фото с изображением снесённого памятника, нужно бы было закрепить фото человека, который разрешил этот снос!?
Город, должен знать своих Героев!Кто разрешает и распоряжается сносом памятников архитектуры!?
Гость
17 мая, 09:19
может главный по зданиям что то расскажет....
Гость
17 мая, 09:29
Не "закрепить фото", а подкопать под памятник
Гость
17 мая, 12:47
Гость
17 мая, 09:29
Не "закрепить фото", а подкопать под памятник
Гость, вы правы, было бы правильно
Гость
17 мая, 13:47
Что имеем не храним, потерявши плачем... Бабло у чинуш на первом месте. Морды..
Гость
18 мая, 07:01
Не морды-хари
Гость
18 мая, 09:53
Гость
18 мая, 07:01
Не морды-хари
Дикари,разрушить и поиметь от этого бабло.

Идальго 2
17 мая, 10:51
И мой любимый вопрос, много лет остающийся без ответа: куда девался любимый всеми горожанами (а особенно детьми) бронзовый фонтан с лягушками у Дворца пионеров? Знаю, что сначала его за каким-то лядом перетащили в Дендрарий на Ботанике, откуда он бесследно исчез.
Кто-нибудь знает ответ?
Гость
17 мая, 12:18
"спасли от нас, вандалов" Ищемс в карасях!
Гость
17 мая, 15:46
На чьей-нибудь даче теперь
Гость
17 мая, 18:06
Не в дендрарии он был, а во дворе дворца пенсионного фонда, или что там рядом было.
Гость
17 мая, 08:02
Я тоже за сохранение исторических зданий. Но эти здания все в плохом состоянии. Их не реставрируют. Например в Германии чтят. Но там не будет в центре города полуразрушенного здания, а рядом новенькое. Все там красиво. Но у нас проще разрушить и построить новое. Чем сохранить старое и привести его в порядок.
Гость
17 мая, 08:14
Зачем в Германии? В Питере, Казани, Самаре все прекрасно сохраняется, было бы желание местных властей.
Чаще всего исторические объекты занимают "драгоценные" метры в центре города, поэтому их по-тихому или не очень, но сносят.
"Народ, забывший своё прошлое, не имеет будущего" - слова великого мыслителя древности Платона
Гость
17 мая, 09:32
Даже в Волгограде Дом Павлова отреставрировали, оставив маленькую часть стены- меньше 2% от всего дома. А ведь он больше 60 лет стоял, как в 1943м.
Гость
17 мая, 09:34
Гость
17 мая, 08:14
Зачем в Германии? В Питере, Казани, Самаре все прекрасно сохраняется, было бы желание местных властей.
Чаще всего исторические объекты занимают "драгоценные" метры в центре города, поэтому их по-тихому или не очень, но сносят.
"Народ, забывший своё прошлое, не имеет будущего" - слова великого мыслителя древности Платона
С чего Вы взяли,что в Казани не сносят старинные здания???
Как раз там -то и подносили все в основном и построили современное,отчего все в шоке.
Петербург привели в пример,тоже не совсем удачно,это музей под открытым небом,ещё бы там снести..
А так в ,основном,во всех городах стараются снести все старинные здания,это сейча ужасная тенденция у всех властей городов российских....ужасно.
Гость
17 мая, 11:12
Идеология нынешней власти именно такова. Снести, ликвидировать и навязать свою историю. Но дело в том, что не помня историю у государства нет и будущего.
Гость
18 мая, 12:04
В этом ты обсалютно прав.
Гость
18 мая, 17:46
С безынициотивными жителями городов только так и будет. Неужели среди молодежи и людей старше нет организаторов для составления писем куда надо, чтобы значимое сохранить для поколений. Ведь гражданское общество - это мы. А мы все переписываемся, но ничего не делаем. О себе: старуха 76 лет, теперь не ориентируюсь в органах власти, но если бы узнала о сходке, петиции..., то поучаствовала бы. В свое учительское время ходила к Белому дому против развала школы и от Юго-Запада поддержала письмо против ЕГЭ. Да, не получилось. Но это не значит, что надо возмущаться и ничего не делать. Надо объединяться единомышленникам для развития нашего общества и будущего наших детей
Гость
19 мая, 06:18
Гость
18 мая, 17:46
С безынициотивными жителями городов только так и будет. Неужели среди молодежи и людей старше нет организаторов для составления писем куда надо, чтобы значимое сохранить для поколений. Ведь гражданское общество - это мы. А мы все переписываемся, но ничего не делаем. О себе: старуха 76 лет, теперь не ориентируюсь в органах власти, но если бы узнала о сходке, петиции..., то поучаствовала бы. В свое учительское время ходила к Белому дому против развала школы и от Юго-Запада поддержала письмо против ЕГЭ. Да, не получилось. Но это не значит, что надо возмущаться и ничего не делать. Надо объединяться единомышленникам для развития нашего общества и будущего наших детей
В Башкортостане хотели разработать памятник природной архитектуры, отстояли, только теперь организаторы сидят, по разным статьям...
Гость
18 мая, 08:23
У нас ни на что денег нет, только на воровство.
Гость
18 мая, 21:33
Есть деньги на космос, вооружение, а на сохранение исторического наследия и поиск действительно работающего лекарства от рака — нет.
Гость
19 мая, 13:24
Гость
18 мая, 21:33
Есть деньги на космос, вооружение, а на сохранение исторического наследия и поиск действительно работающего лекарства от рака — нет.
А лекарство от рака, я слышала,есть уже. Но не выгодно, дешёвое...
Гость
19 мая, 13:36
Гость
19 мая, 13:24
А лекарство от рака, я слышала,есть уже. Но не выгодно, дешёвое...
СВО эффективней.лекарство для Молодых.
Гость
17 мая, 08:51
...издали указ о том, что в Екатеринбурге нельзя размещать объекты современного искусства с ритуальной символикой... А ржавые надгробия рядом с Пассажем это что? А какой скверик был с плакучими ивами...
Гость
17 мая, 09:35
И художники были там.И где они сейчас?
Гость
17 мая, 10:06
Гость
17 мая, 09:35
И художники были там.И где они сейчас?
у цирка тусят
Гость
17 мая, 10:17
Да, надгробья перед пассажем вместо бывшего скварика странное решение, да и само здание пассажа кич!
Гость
17 мая, 18:03
Предлогаю Вам всем вспомнить,кто именно,начал снос исторических зданий в городе...мэр Аркадий это
Гость
18 мая, 01:22
Ну что Вы, сносили и гораздо раньше, но реже. Когда-то каждый существующий квадратный метр был нужен. Поэтому дома берегли.
А теперь исторические дома не являются материальной ценностью для владельца, с этой площади можно получить много больше. Старый дом будет стоить больше - они его сохранят - это же деньги. Но никто не оценит историческую ценность - для бизнеса это просто некая небольшая сумма. И гонка продолжается: больше, быстрее, дороже. В результате при всем современном официальном патриотизме город следует американской тенденции - в любом городе (кроме "столиц") сложно найти здание старше 50 лет - новые не лучше, но существенно дороже (иногда просто за счет площади). В этом смысле наш город еще не самый "современный", но это временно, над этим работают.
Гость
17 мая, 09:49
Все действия властей надо изначально рассматривать с позиции заботы об их собственной драгоценной шкурке, и тогда очень легко обьяснить их действия и предсказать их.
Гость
17 мая, 12:49
Точно сказано!👍
Гость
17 мая, 08:50
"Якобы издали указ о том, что в Екатеринбурге нельзя размещать объекты современного искусства с ритуальной символикой" - а ржавые огромные надгробия напротив Пассажа это что? А какой скверик зеленый был с плакучей ивой....
Гость
18 мая, 10:26
У нас в Петрозаводске так-же. Прямо у ЖД вокзала стояли часы, похожие на БигБен. Их убрали и поставили уродскую клумбу, которая стоит лям. Клуба уродская. БигБен обещали перенести в другое место, но он пропал с концами. Уничтожили фонтан, на его месте построили ТЦ Пирамида, который тоже никому не нужен. ЖК Машиностроителей хотят снести. Ломать, не строить. А ещё всю Карелию распродают Москве и Питеру. Местные ни в лес, ни к водоемам подобраться не могут уже
Гость
18 мая, 14:13
Народ молчит, не возражает. Все зашуганы. Алтайский край, вот борется немного. Подписи собирают, видео с протестами записывают. Там тоже всё распродают. Уже по всей стране.
Гость
17 мая, 09:49
Стыдно за наше правительство.
Гость
17 мая, 11:53
Нисколько не стыдно .
Гость
18 мая, 02:59
Гость
17 мая, 11:53
Нисколько не стыдно .
Должно,быть стыдно самому правительству,но это другая история...
Гость
18 мая, 12:00
Не считаться с мнением населения стало нормой! Мозги чиновников заросли деньгами!
Гость
18 мая, 14:41
Мозги чиновников направлены на получение другого гражданства. Ограбить колонию, где удалось взобраться на горку, и купить гражданство золотого миллиарда.
Гость
17 мая, 16:41
Это надо в мэрию послать и тем кто сносит старинные дома и усадьбы из за домов ТЦ и тд. А потом думают как к примеру развивать туризм из стекла и бетона))
Гость
18 мая, 01:43
Калининграду нужен такой же мемориал!!!
Гость
17 мая, 18:34
А, вообще, отличная идея. Я родилась в Свердловске, хорошо знаю историю города и сердце болит, когда видишь новостройки на исторических местах.
Гость
18 мая, 08:53
В Тюмени тоже сносят несмотря не на что!
Город превратился в бетонно- асфальтный анклав власти
Гость
17 мая, 20:30
хотела бы я посмотреть это кладбище. это доказательство преступлений власти

dealerauto1
18 мая, 05:24
Деревянные дома не особо жалко, а вот Башню - очень... Деревянный дом можно разобрать, собрать на новом месте, на крайняк - сварганить новодел. А вот башню новую такую создать - это только если Москва выделит миллиардов пять, .... а она не выделит...
Гость
18 мая, 09:39
Деревянные не жаль???? Да в них может душа России. .предков наших
Гость
18 мая, 13:59
Бордюры каждый год перекладывать и плитку, "важнее" и проще, чем ремонт исторических зданий. Для московского мэра.
Гость
18 мая, 15:39
Гость
18 мая, 09:39
Деревянные не жаль???? Да в них может душа России. .предков наших
Да, без души городу остаться - считай, что сдаться. Нет причин тогда доказывать, что это тот самый город.
Гость
18 мая, 12:26
Это проблема не только Екатеринбурга , но и Москвы . При этом по подсчетам краеведов и борцов за историческое наследие Москвы , которых просто уже « заткнули» за срок служения Собянина снесено больше , чем при Лужкове , а тот в свое время снес больше , чем при Сталине . Первый мэр ничего снести не успел по счастью или это были минимальные разрушения . При этом нам открыто заявляют , что это все во благо города , хотя реальность для сохранения финансовой подушки девелоперов . То есть открытое лоббирование строительных компаний и проектов . Кому не нравится может пережать за город . Большинство по реновации уже отправили в ближайшее Подмосковье . Короче в Москве вас просто похоронят за защиту города .
Гость
18 мая, 14:13
И не только в Москве.
В 80-е дети про краеведение ничего знать не знали.
Тут в 90-е они родились, 10-15 лет прожили, в архивах пошибуршились, ну и хватит - тут его!
Гость
20 мая, 18:20
Так эти отправившиеся в ближайшее Подмосковье уже пишут, что их и там достали. Сносят, выселяют / переселяют в "новое комфортное жилье по реновации" или прямо рядом с частными домами и малоэтажными строят впритык ЖК на 30 этажей, что делает невыносимой жизнь в частном доме. Там много нюансов, кто проживает в этих ЖК на выселках, как они себя ведут, и что делают для того, чтобы люди продавали свои дома за бесценок, это ужас ужасный.
Гость
17 мая, 12:11
И большой плакат, с фамилиями причастных к сносу!!!
Гость
18 мая, 03:03
Начинай с главы города,а потом всё ниже и ниже и крайним будешь Ты!?!
Гость
17 мая, 10:42
Народ, не знающий или забывший свое прошлое,не имеет будущего!
Платон
Vincent
17 мая, 14:51
Пафосная ерунда. Прошлое забывается, история переписывается - это норма.
Гость
18 мая, 10:30
Vincent
17 мая, 14:51
Пафосная ерунда. Прошлое забывается, история переписывается - это норма.
Плохая норма. Понять можно, нотне одобрить
Гость
18 мая, 02:44
Вот бы в Москве под окнами у Собакина такое изобразить, наверное с футбольное поле
получится, сколько он снёс в столице памятников, и ни кто против слова не говорит,все только зад лижут.
Гость
18 мая, 17:02
Про лужка-то что вспоминать, ога, только Собянин все сносит
Гость
17 мая, 12:09
Когда-нибудь наступит такое время, когда будут сносить современные коробки и заново возводить утраченные исторические здания.
Гость
18 мая, 14:15
Жаль только - жить а эту пору прекрасную
Уж не придётся ни мне, ни тебе.
Гость
18 мая, 11:05
Руководство города и области, на беду горожан, не коренное.
Для них это не ценности, не память.
Гость
18 мая, 14:26
Нигде в России, кроме национальных суверенных Республик нет коренного руководства. На землях, не объединенных в национальные Республики, руководство назначается президентом, с обязательной ротацией. Президент чтит национальные и традиционные ценности т. н. "малых наций", организованных политически и экономически в суверенные Республики, и старательно уничтожает память русских о собственной земле и традициях, в том числе о свободе, равенстве и государственности.
Гость
17 мая, 13:46
Очень горько и обидно за снесенные памятники архитектуры! Одна надежда, что появятся меценаты ценящие историю родного края!
Акция, мне кажется, всколыхнет чье- то сердце. Очень слабенькая, но надежда теплится...
Гость
18 мая, 07:33
Акция была в 2012 году, за 13 лет ещё сколько посносили и ничьё сердце не всколыхнулось
Гость
18 мая, 09:52
Гость
18 мая, 07:33
Акция была в 2012 году, за 13 лет ещё сколько посносили и ничьё сердце не всколыхнулось
Это как раз период правления Куйвышева, вот видимо надо его потрясти по этому поводу. Не без его участия сносили памятники, ведь что-то на их месте вырастало?
Гость
18 мая, 23:59
Меценаты, на данный период времени, как в имперской России? Аллигархи по нынешнему? А кто сносит то сейчас, кто деньги вкладывает? Али у них в мозгах переклинит? И начнут они о вечном задумываться, о памяти?
Гость
18 мая, 08:34
А что мы хотели? Когда СССР разрушали нам показывали балет, а мы молчали. Хотели жить как в США при капитализме. Вот и получили бездуховный капитализм, где во главе деньги и прибыль, полученная от эксплуатации. Забыли уже о 8-часовом рабочем дне. Жалко, что не оценили Советскую власть, где была действительно демократия. Пугали пустыми полками в магазинах, но никто с голода не умер, а дома холодильники были забиты продуктами. Если сейчас убрать с полок искусственные продукты с добавками и пальмовым маслом, то в магазинах действительно пусто будет.
Гость
18 мая, 09:54
В 2006 году Э. Россель сказал мы поменяем население области на иммигрантов и уволил своего зама Воробьева он был против и поставил Какшарова он был не против сейчас Какшаров ректор университета чему учит детей на взгляд запада на верное.
Гость
18 мая, 07:56
У нас в Красноярске тоже самое, исторических зданий осталось очень мало , а ещё у нас мэрия очень не любит деревья особенно в исторической части города . Вырубили по максимуму.Летом в жару идёшь по расколеной сковороде .
Гость
19 мая, 09:48
Вы точь в точь Уфу описали.
Гость
18 мая, 02:18
У нас в Полевском разрыли старинное кладбище лежат горы земли наверно там и кости и на этом лежбище хотят забацать парк как думаете это норма
Гость
20 мая, 18:29
Пф, у нас было так называемое "еврейское" кладбище, через дорогу от христианского (Михайловское). При СССР оно было, во время перестройки самую старую часть снесли и сделали с одной стороны "тропу здоровья", с другой стороны частные огороженные корты для волейбола / тенниса / бадминтона, это уже какой-то черный юмор. Потом там задумали выстроить ЖК, были и протесты местных жителей, и скандалы с выкопанными костями, длилось все это много лет. В итоге ЖК там все же построили. Бинго.
Гость
18 мая, 06:44
Лучше бы снесли ельцин центр, этот разврат вранья и бесчестия страны, но вот ума или смелости ни у кого не хватает, зато старинный памятник - это можно!
Гость
19 мая, 15:44
Это точно,я из Туймазов с каждым годом приезжая в Уфу вижу как строят дома друг с другом очень близко,зелёнка вырубается,уфимцы чем вы дышите?
Гость
18 мая, 11:07
Быстренько запрет сляпали. Они на это мастаки, а разрушать вместо восстанавливать -они этого не приемлют, даже в мыслях нет
atmicandr1978
23 мая, 14:50
Если здание сохранило свою целостность и первоначальный вид, то такое здание, я считаю, должно реставрироваться, но если это какие-то гнилые руины, то сносить это просто необходимо, так как это не то что памятник, а просто денежная яма
Гость
17 мая, 08:53
На пл 5 года надо было поставить
Гость
17 мая, 14:42
Замечательная идея, а ,самое главное, правильная!А вот руководство, как видно, о будущем не думает.Память- Дама Строгая, не прощает ошибки.
Гость
17 мая, 17:20
А правды боятся не побликуют
Гость
18 мая, 10:00
Что могилы тут живых считают или не считают за Людей. Администрация мне кажется или не кажется ана какая-то прозападная проплаченая западом по уничтожению коренного населения Урала и России в целом.
Гость
18 мая, 14:05
Правительство проплаченное. Есть же "Великий" план, главного "геостратега". Всё продать и раздербанить.

Уральский рептилоид
20 мая, 13:50
За каждое снесённое историческое здание необходимо сажать одного чиновника. Можно целый отдел даже.
Гость
18 мая, 14:06
Людей загоняют на мнимокультурные акции, на финики разрушают....
Странная последовательность событий.
Я готова пожертвовать бюджетом ночи музеев - пусть не трогают памятники. Это самосознание нации.
Нас лишают прошлого и памяти.
Зачем мне ваши акции ни о чем!!!
Гость
17 мая, 17:18
В мрскве бы такое создать
Гость
17 мая, 10:41
Каждый снесенный в городе Исторический объект наверное сократил на год или два пребывание на активной должности лица или лиц не позаботившихся о сохранении для потомков истории нашего города. ☹️ Наверное это и есть расплата за наплевательское отношение к истории города этих чиновников.
Гость
17 мая, 16:16
Здешний, эх, недополучили за эти год или два😪
Гость
17 мая, 19:06
А кому то стал стартом в большую политику. Ельцин был первый активный разрушитель. Храм на Химмаше, дом Ипатьевых. Целый микрорайон улиц 9 января, Февральской революции, где располагались купеческие дома, утопавшие в уютных садах. Вместо них дом Правительства и на долгие годы пустыри. А сейчас столбы Исеть центра.
Гость
17 мая, 19:19
Этого не достаточно !
Наказание должно быть более серьёзным, что бы никто больше даже не смел !!! Только так воцарится порядок во всём !!!

Нейро
17 мая, 08:00
Когда не подьехал свежий трешак.
Гость
17 мая, 20:59
Сейчас такое и близко невозможно - за меньшее посадить могут
Гость
18 мая, 09:43
Кругом губернаторы и мэры ВОРЫ
Гость
18 мая, 13:11
Те, кто сносит исторические здания, памятники, уничтожает нашу культуру и память, все они должны быть высланы из страны, которую они не любят и которой они вредят. Уничтожив историю, они уничтожат будущее.
Гость
18 мая, 12:28
Проигнорировав эту акцию, законодательная и исполнительная власть города публично призналась в собственной несостоятельности.
Гость
17 мая, 16:57
Насчёт старинных зданий, не уверен, что все надо оставлять, в вот то, что не надо точечной застройкой уродливых небоскребов портить исторический центр города - это однозначно. Если и застраивать, то общественно-значимыми объектами с уникальной архитектурой ансамблевым методом. На месте пустующих площадок создавать скверы и прогулочные зоны. В центре много зданий, позорящих город, например, городок чекистов с его осыпающимися облицовками. Направили бы лучше деньги на его реконструкцию, а также на развитие городского транспорта. Позор - остановка трамвая Куйбышева-Луначарского на повороте к Куйбышева направо. Пассажиры выходят пол колеса автотранспорта. И это в центре города. Снести давно пора это угловое двухэтажное здание с продуктовым складом и конторой , принадлежащее военному округу, и расширить перекресток. В городе нет главного архитектора. Застройка пущена на самотёк необразованным людям.
Гость
19 мая, 00:15
Городок Чекистов, как я понимаю, в СССР строился и ему принадлежит, его собственность и он не передавался в собственность нынешней власти. Вот и ждут естественного разрушения зданий, впрочем как и всё остальное. "Время разрушило- мы не виноваты"😂
Гость
19 мая, 09:55
Да везде некомпетентные типа специалисты сидят - везде свои.
Гость
18 мая, 01:34
Бесполезно это Бандитский Екатеринбург
282337736
18 мая, 19:20
Это бандитская страна, а не отдельно взятый город...