Пятое место в России после Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинская и Самары занимает Екатеринбург по объему площадей наружной рекламы, -љсказал на совещании в мэрии заместитель председателя ЕКУГИ Вячеслав Лазаренко.
По его словам, общая площадь рекламных носителей на улицах нашего города составляет 71224 квадратных метра. Это 57 квадратных метров на тысячу населения. Доходы бюджета Екатеринбурга от сбора налога на рекламу только в 2004 году составили 42,8 миллиона рублей.
Впрочем, с нынешнего года этот налог заменен госпошлиной, которая не зачисляется в городской бюджет. Казна Екатеринбурга теперь сможет пополниться лишь платежами за аренду земли под размещение рекламных объектов.
Основной проблемой рекламного рынка в Екатеринбурге является наличие множества несанкционированной низкокачественной рекламы. "Теневики" сбивают цены на рынке, заставляя добропорядочных рекламщиков нести убытки; кроме того, они не уплачивают налогов и других установленных платежей в бюджет.
Также стало известно, чтољв 2005 году в Екатеринбурге будут ликвидированы 193 несанкционированных рекламных конструкции.
Из них 45 будут демонтированы в центре города, 148љ- на въездах в Екатеринбург. Всего же в Екатеринбурге 270 несанкционированных рекламных щитов. Кроме того, в течение 2005 года прекратят свое существование 23 неудачно расположенных щита (закрывающих архитектурные достопримечательности исторического центра уральской столицы), а также 145 морально устаревших рекламных конструкций.