Официально в Свердловской области зарегистрировано около 150-ти единиц частной летательной техники. Авиавладельцы, как правило, состоятельные уральцы, заявил в четверг на пресс-конференции шеф-пилот предприятия "Статус-авиа" (ФГУП НПО "Автоматика") Виктор Шкрамада.
По его словам, минимальная стоимость летательного средства составляет 40 тысяч евро, "серьёзная" модель частного самолёта стоит 120-150 тысяч евро. "На сегодняшний день в области существует три аэродрома для частных летательных средств. Стоимость аренды на них в среднем составляет 900 тысяч рублей в месяц. По сравнению с общероссийскими ценами это недорого, хотя конечно, позволить содержать себе летательное средство по карману далеко не каждому",љ- заметил Шкрамада.
Состоятельные гражданељ- основные покупатели маленьких самолетов. Как заявил господин Шкрамада: "в этом году у нас будет выпущено 6 машин. Один заказ был сделан МЧС, одинљ- тюменскими газовиками. Остальные машины покупают частные лица".
По его словам, многие владельцы самолётов в целях экономии приобретают подержанные европейские модели самолётов. На распродажах старых летательных средств российские граждане являются едва ли не основными покупателями. Однако многим потом приходится пожалеть о своём решении: старые европейские самолёты быстро ломаются, а их ремонт за границей обходится едва ли не дороже покупки нового российского аналога.