E1
Погода

Сейчас+2°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+2°

пасмурно, дождь

ощущается как 0

2 м/c,

вос.

725мм 92%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,69
EUR 98,56
Реклама
Экономика Социологи подсчитали, сколько екатеринбуржцы тратят на еду

Социологи подсчитали, сколько екатеринбуржцы тратят на еду

Расходы на еду сократила как минимум половина покупателей.

Социологи подсчитали, сколько екатеринбуржцы тратят на еду.

По данным исследовательского фонда "Социум", в апреле 2009 г. средняя екатеринбургская семья тратила на продукты 2 447 рублей в неделю. Эта цифра больше прошлогодней, однако ритейлеры, учитывающие инфляцию и рост валютного курса, говорят, что продажи в торговых сетях сокращаются и до конца года отрицательная динамика сохранится.

По сравнению с прошлым годом средний чек в торговых сетях увеличился незначительно, хотя, по данным Росстата, в 2008 г. продукты в России подорожали на 18% (игроки рынка считают, что реальная цифра больше). Если прежде рост оборота в екатеринбургских магазинах опережал инфляцию, то в первом квартале 2009 г. продажи сокращались, причем в некоторых сетяхљ- каждый месяц. Активность покупателей повышали с помощью скидок и промоакций.

Говоря о проблемах сбыта, ритейлеры выделяют две тенденции: а) лишних продуктов теперь никто не покупает; б) предпочтения потребителей постепенно смещаются из высшей ценовой категории в среднюю, из среднейљ- в нижнюю.

По мнению ритейлеров, расходы на еду сократила как минимум половина покупателей. Данные Nielsen по России говорят о том же - 44% опрошенных перешли на более дешевые марки продуктов питания. В "Социуме" на ситуацию смотрят с другой стороныљ- около 50% жителей Екатеринбурга покупают в магазинах те же продукты, что и раньше. Ольга Рыбакова, директор Центра маркетинговых исследований фонда "Социум": "Судя по нашим опросам, далеко не все потребители изменили сложившиеся модели поведения. Малообеспеченные люди, ориентированные на распродажи и акции, связанные со скидками, поддерживают режим жесткой экономии. Представители высокодоходных групп в еде себя не ограничивают. Можно предположить, что изменения структуры потребления касаются среднего класса".

Опрошенные "ДК" руководители бизнеса не признались, что стали тратить на еду меньше. Выводы "Социума" отчасти подтвердил Серик Гимранов, председатель совета директоров ООО "Ультра Си": "Представители среднего класса перестали без особой нужды шататься по ресторанам, пить настоящий виски, летать на Бали и в Гоа, начали проще одеваться, новых коттеджей больше не строят. И теперь часто готовят домаљ- деликатесы уже приелись, понтов стало меньше. Сам я на питании пока не экономлю, хотя перед Новым годом купил много хорошего чаюљ- думал, пропадет после девальвации. Не пропал. Каюсьљ- запаниковал".

Расхожую гипотезу о том, что средний класс, урезая расходы на крупные покупки, компенсирует дефицит положительных эмоций за счет дорогих продуктов и вин, эксперты считают несостоятельной. Деликатесов, дорогого алкоголя и изделий собственного производства (салаты, мясные блюда, выпечка) торговые сети стали продавать меньше, а молока, яиц, картофеля, крупы и макаронљ- больше. Александр Комиссаров, генеральный директор ЗАО "Мегамарт": "Я не поверю, что человек, который не смог, как планировал, поменять автомобиль, утешит себя, съев лишнюю банку икры. Мы видим другоељ- средний класс начал считать деньги. Даже состоятельные люди перестают покупать продукты в псевдопремиальных магазинах, где обычный ассортимент обходится на 20% дороже. Это логичнољ- зачем при средней сумме покупки в 2 450 руб. (по данным "Социума") платить за то же самое на 500 руб. больше?"

Не подтверждаются и прогнозы, что аудитория, отказавшаяся от регулярных походов в рестораны, начнет активно потреблять полуфабрикаты высокой степени готовности. Александр Райсих, генеральный директор торговой сети "Звездный": "Человек, который решил экономить на ужинах в ресторане, конечно, должен чемто заполнять желудок, но я сомневаюсь, что покупка готовой котлетыљ- эквивалентная замена. Не говоря о том, что удельный вес завсегдатаев ресторанов невеликљ- из шести тысяч человек, ежедневно приходящих в наш магазин на Посадской, наберется, может быть, десять. Даже если они потратят крупные суммы, величина среднего чека практически не изменится".

По прогнозам ритейлеров, существенного роста продаж до конца года не будет.

Фото из альбома пользователя Bios87 на E1.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления