Федеральную целевую программу (ФЦП) "Развитие транспортной системы России" на 2010-2015 гг. премьер Владимир Путин подписал 20 мая 2008 г. на транспортном форуме в Сочи. Тогда планировались самые масштабные инфраструктурные инвестиции за всю историю страны за пять лет государство было готово потратить на отрасль 4,65 трлн руб. (1,9 трлн руб. из них в 2010-2012 гг.). Почти все эти деньги намерены были вложить в капитальный ремонт и строительство автодорог (в среднем по 650 млрд руб. в год). Необходимость масштабных вложений в дорожное строительство Минтранс объяснял неудовлетворительным состоянием автомобильной сети страны: бездорожьем, низким транзитным потенциалом и высокой аварийностью. Но кризис изменил инвестиционные планы.
Минфин и Минэкономразвития на минувшей неделе вместе с проектировками бюджета на ближайшие три года представили Путину варианты сокращения финансирования ФЦП, одной из главных пострадавших оказалась транспортная программа. Ее финансирование Минфин предлагает сократить в 2,3 раза от запланированного на 2010 г. уровня до 219,6 млрд руб. Похожая оценка и в докладе министра экономического развития Эльвиры Набиуллиной 221,1 млрд руб. В 2011 г., по оценкам Минэкономразвития, бюджетные расходы на транспортную отрасль будут на 66% меньше запланированных (217,5 млрд руб.), в 2012 г. на 70% (216,6 млрд руб.).
Основное сокращение придется на автодорожную отрасль, на которую в 2010-2012 гг. собирались потратить 73% (1,4 трлн руб.) от запланированного объема бюджетных расходов транспортной программы. Теперь Минфин предлагает сократить их в 2,4 раза.