Новогодние каникулы в 2010 года, по уточненным расчетам аудиторско-консалтинговой компании ФБК, обойдутся экономике России в 700 млрд рублей. Но это - экономике в целом. Многим же компаниям такие длинные каникулы только на руку. И именно от первой декады января они рассчитывают получить максимальные дивиденды. В первую очередь речь идет о компаниях развлекательногого профиля. Кинотеатрам, например, каникулы традиционно приносят тройную выручку.
10 дней, которые кормят год
"Новогодние каникулы (профессионалы их называют "сладкие даты" или "новогодний пирог") - вожделенные даты прежде всего для продюсеров, - говорит Нина Ромодановская, руководитель проекта "ПрофиСинема". - Это время традиционно считается временем отечественного кино. Свободное от работы население устремляется в кинотеатры, и четыре года подряд в новогодние праздники лидировали российские ленты, в то время как их доля в общих кассовых сборах в 2008 году не превышала 28%, а в предыдущие годы была еще меньше".
Для операторов мобильной связи новогодние каникулы также - настоящий праздник. Абоненты поздравляют друг друга все десять дней, но пик контактов, конечно, приходится на новогоднюю ночь. Как сообщили "РБГ" в компании "Вымпелком", 31 декабря прошлого года трафик был в полтора раза больше, чем в обычный рабочий день. Постепенно к вечеру он возрастает, и в новогоднюю ночь в среднем в 10 раз выше, чем обычно.
Спрос оживает, когда проходит похмелье
Торговые сети отмечают рост выручки накануне праздников и начиная с 3 января.
Покупатели, понятно, сначала запасаются продуктами и подарками, а после Нового года, едва придя в себя, пополняют запасы.
Интернет-магазины в большинстве отдыхают только пару дней, а потом - за работу. "У занятых людей наконец появляется возможность не спеша выбрать товар, совершить покупку, - объясняет Ольга Соболь, главный бухгалтер интернет-магазина бытовой техники "ЗВИ". - Обычно в новогодние каникулы продажи растут процентов на 20-25. Так что работать будем начиная с 4 января".
Некоторые интернет-магазины только делают вид, что работают: заказы принимают, а товар не доставляют. "Мы активно работаем до праздников - высоким сезоном у нас считается декабрь, - говорит Михаил Осин, менеджер по связям с общественностью интернет-магазина OZON.ru. - Посетители сайта покупают подарки к Новому году. После 31 декабря активность покупателей на некоторое время снижается. Сайт, конечно же, продолжает работать, посетители могут оформлять заказы, но обработаны они будут сразу после конца каникул".