E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

южн.

730мм 68%
Подробнее
2 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Экономика Городская электричка Екатеринбурга не смогла стать общественным транспортом

Городская электричка Екатеринбурга не смогла стать общественным транспортом

По маршруту курсирует только 2 состава по 6 вагонов каждый.

В период обильных снегопадов, когда рельсовый транспорт оказался наиболее востребованным, стало очевидно, что правительство и железнодорожники не заинтересованы в его развитии. В результате проект, у истоков которого стояли бывший и нынешний губернаторы Эдуард Россель и Александр Мишарин, вообще может быть закрыт, анализирует ситуацию urbc.ru.

В последние три недели дорожный коллапс, случившийся в Екатеринбурге, вынудил большинство горожан изменить привычную схему движения и пересесть на невостребованные до этого виды транспорта. Представители властей настойчиво рекомендовали всем автомобилистам сменить машины на трамваи и троллейбусы. Однако эта мера, как показала практика, не возымела должного действия.

Зато без лишней рекламы значительно большей популярностью стала пользоваться городская электричка, курсирующая по маршруту Ж/д вокзалљ- Сортировочныйљ- Керамикљ- Сысерть. По данным ОАО "Свердловская пригородная компания", с начала декабря пассажиропоток городской электрички увеличился на 90%. В день этим видом транспорта перевозится по 4,3 тыс. человек.

"Электричка связывает отдаленные районы Екатеринбурга. По крайней мере, так люди могут избавиться от необходимости часами стоять в автомобильных пробках. Так, если на городском транспорте поездка с южных окраин до центра Екатеринбурга занимает от 1 часа 30 минут и более, то на городской электричке этот путь можно преодолеть за полчаса. Электричка развивает скорость до 70 километров в час",љ- объяснил руководитель пресс-службы ОАО "Свердловская пригородная компания" Артем Ваганов причины небывалой популярности городской электрички.

Рентабельность и перспективы

Однако железнодорожный транспорт по-прежнему не является по-настоящему общественным в силу слабой адаптированности к потребностям пассажиров. По маршруту курсирует только 2 состава электрички по 6 вагонов каждый, за сутки они совершают 15 рейсов. Временные промежутки составляют 2,5 часа.

Напомним, проект был запущен в реализацию в 2005 году усилиями областных и городских властей совместно с филиалом РЖДљ- СвЖД. В тот период начальником Свердловской железной дороги был нынешний губернатор Александр Мишарин, и городская электричка была запущена во многом именно благодаря его протекции.

Объем инвестиций, направленных Свердловской железной дорогой на реализацию проекта, тогда составил 130 млн. рублей. Из бюджетов Екатеринбурга и Свердловской области на проект было выделено по 70 млн. рублей.

До сих пор неизвестно, удалось ли окупить вложения в проект. Тем не менее Свердловская пригородная компания не отказалась бы от увеличения числа электропоездов. При этом, по версии компании, она не может этого сделать без указания регионального правительства, которое пока не торопится вникать в проблему.

"Именно областное правительство утверждает маршруты наших электропоездов. Оно является заказчиком. Наша компанияљ- только перевозчик. Мы сами не вправе увеличить число электропоездов и пустить дополнительные маршруты. Если областные власти дадут нам задание рассмотреть необходимость увеличения числа городских электропоездов, то мы займемся этим вопросом. Сами же, без разрешения правительства, мы не вправе увеличить число",љ- заявил Артем Ваганов.

В областном кабинете министров уверяют, что к проблемам городского железнодорожного транспорта никакого отношения не имеют. Более того, по мнению министра транспорта и дорожного хозяйства Сергея Швиндта, существование городской электрички на самом деле вообще не очень-то и оправданно.

"СПК лукавит: частоту движения поездов они регулируют сами. Поэтому ничто не мешало компании, видя рост пассажиропотока в этот сложный период, увеличить частоту рейсов. Пока же мне известны факты, когда городская электричка, к сожалению, не приходила вовремя, в период снегопадов были даже полуторачасовые опоздания поездов",љ- пояснил Швиндт.

В результате оказывается, что старательно раскручивавшийся проект, обещавший разгрузить городские дороги, оказался невостребованным. Нынешний график движения электрички не позволяет называть ее полноценным городским транспортом. При этом неясно, кто должен принять решение о его интенсификации,љ- от ответственности, похоже, уходят обе стороны, пишет urbc.ru.
.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления