Президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин рассказал о планах компании 4 августа на праздновании Дня Железнодорожника в Екатеринбурге, пишет Уралинформбюро. В первую очередь идет речь о развитии грузопотока с северных направлений, в том числе перевозок углеводородов.
"Если по стране у нас за первое полугодие наблюдается спад объема перевозок на 4%, то с северных регионов он вырос более чем на 20%. Это очень существенный скачок", – отметил Якунин.
При этом он подчеркнул, что ключевым элементом увеличения грузооборота железной дороги является Урал, поскольку именно от скорости прохождения грузов через горный хребет будет зависеть и работа всей остальной сети. Для решения этой задачи в Свердловской области было налажено производство нового грузового локомотива повышенной мощности 2ЭС10 "Гранит", способного водить в полтора раза более тяжелые составы, чем поезда предыдущего поколения.
Помимо обновления парка грузовых локомотивов на СвЖД планируется в ближайшие 5 лет существенно модернизировать инфраструктуру. В частности будут реконструированы вокзалы и возведены новые пути. На эти проекты компания выделяет 265 миллиардов рублей инвестиций, 34 миллиарда будет потрачено уже в этом году.
Фото с сайта onp.tomnp.ru