DHL, DPD, PONY EXPRESS, TNT Express, FedEx, UPS – ряд операторов, входящих в Ассоциацию экспресс-перевозчиков (АСЭП), – намерены отказаться от доставки в Россию посылок. DHL не будет осуществлять экспресс-доставку с 27 января, FedEx уже не возит покупки из иностранных интернет-магазинов с 21 января. Ассоциация распространила письмо, где попыталась объяснить, что возить посылки больше не получается: со всеми процедурами, которые каждая из компаний должна пройти при доставке, прибывающих грузов будет значительно больше, чем тех, которые удастся вовремя развезти. Пресс-службы уходящих с рынка перевозчиков пояснили, что с такими условиями хороший сервис невозможен. Впрочем, отказываться от доставки посылок собираются не все участники АСЭП, и Ассоциация отдельно отмечает, что каждая компания сама принимает решение, возить посылки или нет.
Причиной ухода послужило ужесточение условий оформления посылок, которое произошло в России с 1 января 2014 года. Как уточняет "Коммерсантъ", если раньше для оформления груза требовались копии паспорта с регистрацией, самого заказа из онлайн-магазина, а также фото заказанных товаров, то теперь клиенту нужно предъявлять оригинал выписки с банковского счёта с указанием интернет-магазина как получателя платежа. Также необходимо предъявить подлинник договора на оказание услуг по таможенному декларированию и копию банковской карты. Если оплата проводилась с чужой банковской карты, покупателю придётся писать объяснительную с разъяснением и условиями компенсации владельцу счёта.
За 2012 год число посылок из интернет-магазинов в Россию выросло с 24 до 30 миллионов, предполагается, что в 2013 году рост был ещё больше. Среди российских потребителей пользуются популярностью множество точек виртуальной торговли – от Amazon.com до китайских онлайн-магазинов.
Фото: сайт DHL