Традиция «черных пятниц» окончательно захватила потребительский рынок Екатеринбурга. Информация о бешеных скидках и сказочной пятнице заваливает нашу почту и мессенджеры. А в крупных торговых центрах сегодня людно: горожане спешат купить одежду, предметы домашнего обихода, бытовую технику по выгодной цене. Про невиданные скидки заявляют и в сфере услуг — в салонах красоты, фитнес-клубах.
Между тем горожане заметили, что в реальности цены на многие позиции к «черной пятнице» не снизились, а, напротив, выросли.
Екатеринбуржец Сергей задумал обновить бытовую технику и специально решил выяснить, стоит ли рассчитывать на распродажи, чтобы купить все необходимое по самой выгодной цене. Для этого он сравнил цены в одном из популярнейших в городе магазинов бытовой техники и электроники:
— Зашел в магазин, так как надеялся на «черную пятницу». Заранее, 21 октября, сделал несколько фото ценников на некоторые позиции. И в распродажи зашел ради интереса снова и открыл те фото для сравнения: стиральная машина стала дороже на 5500 рублей, а посудомоечная — на 9000 рублей. Распродажа! Налетай!
Девушки, которые следят за ценовой политикой в магазинах косметики и парфюмерии, также заметили игру с ценами. Например, в одном крупном специализированном магазине стоимость тоника известной марки была чуть ниже 900 рублей, потом она повысилась до 1150 рублей, а сегодня этот товар выставлен со скидкой — за 950.
Довольно странно интерпретируют «черную пятницу» и в некоторых магазинах одежды.
— Хотела купить новую куртку, — делится впечатлениями екатеринбурженка Ольга. — Посмотрела на ценники: новые наклеены на старые, а под ними — еще три слоя ценников, и если очень постараться, то можно прямо отследить, как менялись прайсы за год. Занятно, что самая большая скидка на куртку была в конце сезона, потом опять цена выросла, но была меньше первоначальной, и буквально пару недель назад куртка подорожала, а сейчас продается со скидкой от последней цены, и это примерно столько же, сколько она стоила, когда только была выставлена на продажу в новой коллекции.
По мнению екатеринбургского маркетолога и бизнес-тренера Ксении Архангельской, сам факт того, что люди делают такие сравнения цен, свидетельствует о формировании тренда на осознанное, рациональное потребление.
— Покупатели начали «включать голову» — это хорошая тенденция, — считает Ксения. — «Черные пятницы» сегодня стали частью культуры потребления, они стимулируют продажи, люди привыкли к сейлам, их ждут. Для потребителя это возможность что-то «выиграть», купить по более низкой цене, сэкономить. Предприниматели выдвигают на распродажу товарные остатки, как правило, ассортимент, который нужно быстрее реализовать, освободить складские помещения. На какие-то категории товаров можно действительно получить хорошую скидку.
По словам эксперта, то, что какие-то магазины под видом распродаж завышают цены, надо доказывать фактами. Но если это так, то продавец серьезно рискует своей репутацией и в долгосрочной перспективе это может негативно отразиться на его продажах. Ведь вдумчивому покупателю несложно сопоставить ценники, отследить, реальная скидка или нет.
А вы покупаете товары со скидками в «черную пятницу»?