E1
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Екатеринбурге

Погода+6°

облачно, без осадков

ощущается как +4

2 м/c,

южн.

730мм 68%
Подробнее
1 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Реклама
Образование Медлительный ребенок и школа

Медлительный ребенок и школа

С первым ’не успел’ учитель и родители сталкиваются, как правило, при письме

Пожалуй, наибольшие сложности испытывает медлительный ребенок, когда он начинает учиться. Безусловно, и до школы бывают причины для спешки, упреков взрослых, но все это мелочи по сравнению с теми испытаниями, которые ждут ребенка в школе. С первым ’не успел’ учитель и родители сталкиваются, как правило, при письме. С первых страниц видно, что ребенок едва успевает выполнить половину, а то и четверть задания. Специальные исследования показали, что на начальных этапах формирования навыка письма основное внимание ребенка сосредоточено на том, ’что и как делать’. Фактически на само движение затрачивается столько же времени, сколько на обдумывание (у медлительного ребенка и время на обдумывание, и время на само движение более продолжительны). Кроме того, в течение всего первого года обучения у первоклассников при инструкции ’пиши быстрее’ скорость самого движения не увеличивается, а сокращается время, необходимое для осознания движения, закрепления его и собственно формирования навыка. Таким образом, форсирование скорости на начальных этапах формирования письма не будет способствовать формированию навыка, а, наоборот, затормозит его. Именно это и происходит у медлительных детей. Еще один камень преткновения медлительных детей — чтение, особенно чтение ’на скорость’. К сожалению, не все учителя знают, что темп письма и чтения медлительных детей может быть гораздо ниже ’нормативных’ и ничего страшного в этом нет. Увы, в практике школы принята оценка именно ’на скорость’ и нормативы достигаются любой ценой. Родители не меньше детей переживают эти неудачи, заставляют читать быстрее, ’на время’, сердятся, если не получается, нередко доводят ребенка до слез, до отказа читать. Подобные занятия ’на нервах’ не проходят бесследно, тем более что родительское рвение удовлетворяется по вечерам, когда ребенок уже устал (а усталость еще больше замедляет темп деятельности), не может собраться, сконцентрировать внимание. Успешность работы медлительного ребенка во многом зависит от совместной помощи учителя и родителей, соразмерности требований и возможностей ребенка. Специальные исследования показали, что систематические занятия способствуют повышению скорости работы и у дошкольников, и у школьников. Кроме того, доказано, что наиболее успешна такая тренировка в возрасте от четырех до шести лет. Именно в этот период следует обратить особое внимание на медлительных детей. Необходимо избегать крайностей, как обычно бывает в жизни, когда за ребенка либо все делают взрослые (нет терпения ждать), либо постоянно подгоняют его, упрекают. Медлительность — свойство нервной системы, и нельзя заставлять ребенка делать все так быстро, как хотят взрослые. Нельзя сравнивать медлительного ребенка с его подвижным сверстником, ведь быстрый темп дается медлительным детям высокой ценой. Но это не значит, что медлительные дети обречены всегда отставать. Идет возрастная компенсация, в силах родителей облегчить ребенку социальную адаптацию специальной тактикой и тренировкой, и тогда примерно к четвертому классу ребенок ’выровняется’, не будет сильно выделяться среди сверстников.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления